Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Центральная в пос. Подъяпольское и по ул. Верхняя в пос. Мысовое Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района (извещение N 0120300014517000052) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- нарушен порядок обеспечения контракта.
Также заявитель считает, что извещение о проведении аукционе не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, а именно сведения о дополнительных требованиях к участнику закупки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны участвующей в деле, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчик в документации об аукционе установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе указал, что требуется наличие у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования с обязательной укладкой асфальтобетонной смеси за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
При этом документация об аукционе не содержит определения соответствующих строительных работ (не установлена группа работ) по которым требуется наличие опыта исполнения контракта.
Тем самым заказчик установив требование о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования с обязательной укладкой асфальтобетонной смеси за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ т.к. установил требование не предусмотренное Законом N 44-ФЗ, а также части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам закупки с нарушением норм статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении порядка обеспечения контракта не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Центральная в пос. Подъяпольское и по ул. Верхняя в пос. Мысовое Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района (извещение N 0120300014517000052) обоснованной в части нарушения статьи 63, части 6 статьи 31 и 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ, т.к. извещение о проведении аукциона не содержит требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 31 Закона и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к участникам закупки с нарушением норм статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 сентября 2017 г. N 899/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017