Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор-7" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" при проведении электронного аукциона на поставку мяса и пищевых субпродуктов замороженных для комбината питания МГУ им. адм. Г.И. Невельского (извещение N 0320100018717000141).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- требования ко второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ;
- размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом установлен с нарушением Закона N 44-ФЗ;
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 (далее - Постановление) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Вместе с тем, в проекте контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлен в соответствии с Постановлением.
При таких обстоятельствах довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией (требование о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ), что не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Вместе с тем в информационной карты аукциона требование о декларировании участником закупки о том, что он не является оффшорной компанией отсутствует, при этом в документации обозначено, что при возникновении противоречий между разделом I документации об открытом аукционе в электронной форме и разделом II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме", положения информационной карты имеют приоритет над положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор-7" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" при проведении электронного аукциона на поставку мяса и пищевых субпродуктов замороженных для комбината питания МГУ им. адм. Г.И. Невельского (извещение N 0320100018717000141) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2017 г. N 905/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017