Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ФГУП "Почта России" в лице филиала УФПС Приморского края на действия Заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по приемке, печати, конвертованию, предпочтовой подготовке, сортировке, пересылке и вручению заказным письмом с уведомлением копий постановлений по административным правонарушениям в области дорожного движения, зафиксированным с применением работающих в автоматическом режиме технических средств (извещение N 0320200029117000021) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- установлены требования к участникам закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи и документа, подтверждающего включение участника аукциона Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю в Реестр операторов осуществляющих обработку персональных данных, аттестата соответствия информационной системе персональных данных требованиям безопасности информации, имеющейся в составе автоматизированного рабочего места на котором будет осуществляться обработка персональных данных.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственнотехнологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.
Операторы почтовой связи должны иметь необходимое технологическое оборудование и средства механизации, автоматизации и информатизации, доступную для пользователей услуг почтовой связи информацию о тарифах, правилах оказания услуг почтовой связи, сроках пересылки почтовых отправлений, режиме работы, а также другую необходимую информацию, облегчающую доступ к услугам почтовой связи.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.
К телематическим услугам связи относятся услуги по предоставлению:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений.
Таким образом телематические услуги - это отдельный вид деятельности, осуществляемый посредством сети Интернет и не связанный с почтовыми услугами (прием, обработка, перевозка и доставка (вручение) почтовых отправлений).
Заказчик указал код по ОКПД2: 53.10.12.000 - Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией. Следовательно, при размещении заказа у Заказчика существовала потребность именно в оказании услуг почтовой связи, которые в силу законодательства подлежат лицензированию.
При этом требование о наличии у участника размещения заказа о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи и документа, подтверждающего включение участника аукциона Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю в Реестр операторов осуществляющих обработку пекрсональных данных, аттестата соответствия информационной системе персональных данных требованиям безопасности информации, имеющейся в составе автоматизированного рабочего места на котором будет осуществляться обработка персональных данных является нарушением части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России принимала решение исходя из представленных Заказчиком и Заявителем документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице филиала УФПС Приморского края на действия Заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по приемке, печати, конвертованию, предпочтовой подготовке, сортировке, пересылке и вручению заказным письмом с уведомлением копий постановлений по административным правонарушениям в области дорожного движения, зафиксированным с применением работающих в автоматическом режиме технических средств (извещение N 0320200029117000021) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2017 г. N 903/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017