Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
с участием представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) - \\\\,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (далее - ООО "СтройСервис", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСервис" на положения документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Рабочего Штаба и Ново-Ленинской объездной автодороги с развязками в городе Иркутске (Ливневая канализация).
В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об аукционе нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1,3,4,7 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18.08.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000059 и документация об электронном аукционе N 47/17 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Рабочего Штаба и Ново-Ленинской объездной автодороги с развязками в городе Иркутске (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 484 970 рублей 00 копеек.
В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении N 4 к документации об аукционе, требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению содержатся в пункте 4 главы V документации об аукционе.
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался действующими ГОСТами и другими нормативно-техническими документами.
При этом, изучив положение документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в документации об аукционе требования к товарам не препятствуют участникам закупки в формировании и подачи заявки на участие в электронном аукционе, поскольку документации об аукционе содержит подробную инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, ООО "СтройСервис" ни при подачи жалобы в Иркутское УФАС России, ни на рассмотрение жалобы по существу не представил документы, подтверждающие невозможность указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Положения об обеспечении исполнения контракта закреплены заказчиком в пункте 21 главы V, Информационной карте документации об аукционе, п. 7 проекта контракта.
В п. 7.4 проекта контракта определено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе контракта.
Часть 4 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
По независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства (ч. 1 ст. 368 ГК РФ).
Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями (ч. 2 ст. 368 ГК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 374 ГК РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определённого в гарантии срока, на который она выдана.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определённого в гарантии срока, на который она выдана.
Поскольку срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие об обязании поставщика (подрядчика, исполнителя) представить заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта. Такое обеспечение направлено на защиту заказчиков от действий недобросовестных участников закупки и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов, поскольку предоставление гарантии является косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и наличия у неё намерения исполнить контракт.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановления закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 сентября 2017 г. N 926
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017