Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Блоссом" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанных с рассмотрением заявок на поставку запчастей и комплектующих для копировально-множительной техники, извещение N 0234100002117000003 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 сентября 2017 года поступила жалоба ООО "Блоссом" на действия комиссии связанных с рассмотрением заявок электронного аукциона.
Заявитель указывает, что он является участником аукциона, номер его заявки 6, был допущен к аукциону, но в торгах участия не принимал.
Заявитель просит проверить обоснованность допуска заявок других участников, а именно проверить заявки на соответствие Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968).
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100002117000003, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку запчастей и комплектующих для копировально-множительной техники (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 474 600 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968.
Согласно документации об электронном аукционе потребность заказчика заключается в приобретении следующих комплектующих: Картридж ML-D3050B для samsung ML3051 ND; Картридж ML-D2850B для samsung ML2850D; Барабан DR-3100 для Brother 5250 DN; Картридж TN-3170для Brotner 5250 DN; Барабан DR-3200 для Brother HL-5340 D; Картридж TN-3280 для Brotner HL-5340 D; Картридж EP-27для МФУ CanonLaserBase MF3228; Тонер-Картридж Kyocera TK-3130; Картридж TK-55 для Kyocera FS 1920; Картридж TK-18 для Kyocera FS 1020 D; Картридж TK-350 для копировальный аппарат Kyocera FS-3040 MFP; Картридж экстраповышенной емкости MLT-D205E для принтера лазерного samsusung ML-3710 ND; Картридж повышенной емкости MLT-D305L c черным тонером для принтера лазерного samsusung ML-3750 ND; Картридж Kyocera TK-3100 ОРИГИНАЛ; Барабан CLT-R406 для принтера Samsung Xpress C430W; картридж CLT-Y404S для принтера Samsung Xpress C430W.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 22 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, в том числе, данное требование: В соответствии с Постановления Правительства РФ N 968 для подтверждения признания предлагаемого к поставке товара продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
б) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
в) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке товары в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что вторые части заявки были поданы двумя участниками.
В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 968, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
На основании изложенного при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ N 968 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и происходящей из иностранного государства, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ N 968, но не содержащих документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановления Правительства РФ N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Также, в ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика пояснил, что комплектующие, являющиеся объектом закупки, необходимы для установки на уже закупленные и длительное время находящиеся в эксплуатации принтеры и копировальные аппараты.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией не было установлено нарушение прав и законных интересов ООО "Блоссом". Также, заявитель, в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, не предоставил подтверждения обоснованности своих доводов, на заседание Комиссии не явился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 сентября 2017 г. N 929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017