Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; Члены Комиссии: <_>; <_>, при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - Сахаровой Ю.В. (доверенность от 10.11.2016 года), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ДальЭкопродукт" (далее - заявитель) ходатайство от 08.09.2017 г. о рассмотрении дела в отсутствии представителя; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку мяса говядины, извещение N 0134200000117002721 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно объединившего в один предмет закупки разные виды товара.
Кроме того, заявитель указывает, что в закупку объединены заказчики, территориально удаленные друг от друга, что является нарушение Федерального закона N 44-ФЗ
Помимо этого, заявитель считает, что у уполномоченного органа отсутствовали основания для проведения совместной закупки, в связи, с чем заявитель указывает, что уполномоченный орган допустил нарушение статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117002721, а также документация об электронном аукционе на поставку мяса говядины (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 547 213 руб. 19 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0134200000117002721 предметом закупки является поставка говядины. Код ОКПД2 - 10.11.11.110 "Говядина парная, остывшая или охлажденная" и код 10.11.31.110 "Говядина замороженная".
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N14-ст, "Говядина парная, остывшая или охлажденная" и "Говядина замороженная" относится к одному коду 10.11 "Мясо и прочие продукты убоя, включая мясо консервированное".
Кроме того, заявитель в жалобе указывает на объединение в одной закупки разных видов товара:
1511110 "Говядина свежая или охлажденная"
1511112 "Говядина охлажденная в отрубах"
1511113 "Говядина первой категории охлажденная"
1511131 "Говядина замороженная".
При этом данная продукция указана в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", который утратил силу 31.12.2016 года и не может применяться в настоящее время.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В соответствии с пунктом 6 Порядка взаимодействия министерства и государственных заказчиков Иркутской области при организации и проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденного приказом Министерства от 08 мая 2014 года N68 - мп, организатор осуществляет мониторинг планов-графиков государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области на предмет возможности проведения закупки одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области путем проведения совместных конкурсов или аукционов.
При этом организатор учитывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагаемую дату закупки, количество заказчиков. Следовательно, принцип территориальной удаленности заказчиков друг от друга не носит приоритетный характер при организации совместной закупки.
Таким образом, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Частью 5 статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством РФ в Постановлении от 28.11.2013 года N1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Постановление Правительства N1088).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства N1088 для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее - документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.
На основании подпункта 45 пункта 7 Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N301 - пп (далее - Положение о министерстве), министерство осуществляет организацию проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения.
Приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 08.05.2014 года N68-мп, в целях рационального расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ, руководствуясь постановлением Правительства РФ N 1088, Положением о министерстве утвержден Порядок взаимодействия при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов для обеспечения государственных нужд Иркутской области, муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области (далее - Порядок взаимодействия).
В соответствии с пунктом 4 главы 1 Порядка взаимодействия, для проведения совместного аукциона заказчики и организатор заключают между собой соглашение о проведении совместного аукциона на право заключения контрактов.
С учетом пункта 13 Порядка взаимодействия, заключенное между заказчиками Иркутской области и министерством соглашение вступило в силу 08.08.2017 года - с даты, следующей за датой окончания приема заявок на закупку, указанной в графике проведения совместных аукционов в 3 квартале 2017 года, утвержденном распоряжением министерства от 30.05.2017 года N 116-мр.
Следовательно, министерство является уполномоченным органом на организацию и проведение оспариваемого совместного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0134200000117002721).
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДальЭкопродукт" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 сентября 2017 г. N 927
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017