Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Козлова А.А. - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления
- Тишкиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
при участии:
со стороны заказчика - Акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор":
- Моисеевой С.В. - представителя по доверенности от 04.09.2017 N 72;
- Попова А.М. - представителя по доверенности от 04.09.2017 N 75;
- Калашникова Г.В. - представителя по доверенности от 06.09.2017 N 77;
- Маскаева В.С. - представителя по доверенности от 06.09.2017 N 77;
- Артамонова Г.В. - представителя по доверенности от 06.09.2017 N 76;
- Гладковой А.С. - представителя по доверенности от 06.09.2017 N 78;
со стороны подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "СервисТорг":
- Гудилиной О.А. - представителя по доверенности от 06.09.2017;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СервисТорг" на положения документации при проведении электронного аукциона "Реконструкция корпуса N16" (изменение извещения N 0455100000817000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2017), проводимого заказчиком - Акционерным обществом "Пензенское производственное объединение "Электроприбор", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СервисТорг" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Реконструкция корпуса N16" (изменение извещения N 0455100000817000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2017) (далее - электронный аукцион), проводимого заказчиком - Акционерным обществом "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (далее -заказчик).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 06.09.2017 в 17 часов 15 минут.
По мнению Заявителя, при составлении документации Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:
- неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки документа о продлении срока действия лицензии ФСБ, в случае, если срок действия лицензии составляет менее 36 дней;
- в отношении оборудования систем автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям;
- при описании объекта закупки заказчик указан вводной автоматический выключатель, который при соответствии всем характеристикам, установленным заказчиком не может иметь ширину 31 мм;
- документация об электронном аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки;
- в разделе "Приточно-вытяжная вентиляция" приложения N 1 к Техническому заданию перечислены приточные и приточно-вытяжные установки, которым соответствует оборудование одного производителя - ООО "ВЕЗА" (Российская Федерация);
- в разделе 2 "Система электроснабжения корпуса N 16" приложения N 1 к Техническому заданию предусмотрен монтаж кабеля типа ВВГнг-LS-1, при этом данный тип кабеля не может быть экранированным и огнестойким, как требует заказчик.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО "Профит-плюс", не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.09.2017 N 125/11-171. Считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
15.08.2017 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Реконструкция корпуса N16" N 0455100000817000027.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 273 776 068, 67 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 15.08.2017 в 17:35.
Дата и время окончания подачи заявок - 31.08.2017 в 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.09.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.09.2017.
Идентификационный код закупки: 171583509499258350100100300004120000.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
1.
1. Согласно части 4 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг лля обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление N 553).
Постановлением N 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в части 2 которых указаны Заказчики, которым необходимо утвердить планы-графики в определенный настоящими правилами срок. Заказчики, осуществляющие закупки по части 5 статьи 1 5 Закона о контрактной системе, в Постановление N 553 не указаны.
Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что АО "ПО "Электроприбор" осуществляет закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.
Таким образом, обязанность по осуществлению планирования закупок для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, нормами Закона о контрактной системе не установлена.
Кроме того, представителя Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснили, что несмотря на отсутствие обязанности по размещению плана-графика в единой информационной системе, Заказчик на сайте организации размещает план-график.
С учетом изложенного, Комиссия Управления считает данный довод жалобы необоснованным.
2. Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, в извещении указан идентификационный код закупки: 171583509499258350100100300004120000.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать идентификационный код закупки в проекте контракта.
Идентификационный код закупки в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе указывается при заключении контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" на положения документации при проведении электронного аукциона "Реконструкция корпуса N16" (извещение N 0455100000817000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2017), проводимого заказчиком - Акционерным обществом "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Н. Кузнецова
Члены Комиссии А.А. Козлов
И.В. Тишкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 сентября 2017 г. N 5-05/212-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017