Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
8
рассмотрев жалобу ИП Маслениковой С.Е. (344093, г. Ростов на Дону, ул. Днепропетровская 48Б, кв.149) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (620078, Российская Федерация, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 3), его комиссией при проведении электронного аукциона напоставку противогаза гражданский фильтрующий ГП-7 (извещение N 0162100017917000083), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Маслениковой С.Е.(вх. N01-15784 от 31.08.2017 г) о нарушении заказчиком в лицеУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (извещениеN0162100017917000083), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, в том числе в представленном письменном возражении на жалобу, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и своей потребностью, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.08.2017на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0162100017917000083 и аукционная документация напоставку противогаза гражданский фильтрующий ГП-7 .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 635 534,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что предметом электронного аукциона N0162100017917000083 является поставка противогаза гражданского фильтрующего ГП-7, соответствует требованиям действующего законодательства.
Кроме того,в отношении упомянутой в запросе модели противогаза ГП-7 в настоящее время, ее серийным производством занимаются три предприятия в Российской Федерации. Каждый из производителей имеет большое количество представителей, а именно АО "Сорбент" - 42 партнера на территории РФ, АО "Тамбовмаш" - 25 партнеров, АО "ЭХМЗ им. Н.Д.Зелинского" - 22 партнера. Кроме того, документацией к аукциону не установлено, что потенциальный поставщик должен являться официальным представителем завода-изготовителя, Поставщиком может являться любое юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
В нормативных документах РФ отсутствует информация о том, что данная модель противогаза является устаревшей. Противогаз ГП-7 обладает наибольшим временем защитного действия среди всех его современных аналогов по таким веществам, как хлор (Со=5,0 мг/дмЗ не менее 40 минут; современные модели в среднем Со=3,0 мг/дмЗ - не менее 20 минут), сероводород (_о=10,0 мг/дмЗ не менее 25 минут; современные модели в среднем при концентрации в 7 раз ниже не менее 40 минут).Объект закупки противогаз ГП-7, полностью удовлетворяет потребностям Заказчика. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области не входит в зону возможного загрязнения (заражения) аммиаком, вследствие чего защита от аммиака не требуется, в закупке дополнительных патронов ДПГ-3 нет необходимости. Противогаз гражданский, в соответствии с предназначением, не может применяться для защиты от монооксида углерода. Для защиты от монооксида углерода применяются самоспасатели при пожаре, но данные изделия не имеют отношения к объекту закупки.
Порядок обоснования начальной (максимальной) цены определен ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
При формировании начальной максимальной цены Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), что подтверждается запросом о предоставлении ценовой информации от 30.06.2017 г. исх.01-04/3006-АД.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к поставляемым товарам повиляло на возможность ИП Маслениковой С.Е. принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Маслениковой С.Е. признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской областинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 сентября 2017 г. N 1415-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017