Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 16) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной"(624200, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Пушкина, 16, оф. 17,19), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (извещение N 0862300003717000014),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО "ВСК" (вх. N 01-15727 от 31.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной", его комиссией законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (извещение N 0862300003717000014), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель САО "ВСК" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участник закупки ПАО СК "Росгосстрах"был неправомерно признан победителем электронного аукциона. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.08.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300003717000014и аукционная документация на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в действующей редакции от 14.08.2017 г. NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 557,48 рублей.
28.08.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300003717000014-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.В соответствии с указанным протоколом было принято решение о признании победителем электронного аукциона ПАО СК "Росгосстрах".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик обязан указывать требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и в п. 26Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме N0862300003717000014заказчиком установлено требование, предусмотренное,в том числе, п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.5Раздела2документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки должна быть предоставлена декларация о соответствии участника закупки, в том числе, требованиюп.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Участник закупки ПАО СК "Росгосстрах" во второй части заявки предоставилдекларацию о соответствии участника требованию, установленномуп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru) опубликован Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(по постановлениям, вынесенным в 2016 году). На основании данного Реестра, ПАО СК "Росгосстрах" привлечено к административной ответственности в 2016 году в соответствии с Постановлением, вступившим в силу 08.11.2016 г. (дело N 3-497/2016).
В соответствии с вышеизложенными данными, участник ПАО СК "Росгосстрах" не может быть признан соответствующим требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 8 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Таким образом, у комиссии отсутствует обязанность по проверке соответствия участника требованию, установленному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки ПАО СК "Росгосстрах" соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0862300003717000014в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1) ЖалобуСАО "ВСК" признать обоснованной.
2) В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной", его комиссии выявлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3) Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1410-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 06.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании своего решения N 1410-З от 06.09.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной" до 06.10.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0862300003717000014, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной"в срок до 11 октября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 сентября 2017 г. N 1410-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017