Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон"
рассмотрев жалобу ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" (197758, г. Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 52 а, лит. А) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест (извещение N 0162200011817001345) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" (вх. N 01-15749 от 31.08.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест (извещение N 0162200011817001345) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001345 и аукционная документация на комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 200 000,00 руб.
15.08.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011817001345-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4 допущены к участию в аукционе.
24.08.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ); На основании ч. 6.1 ст. 66 предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.2 аукционной документации: в заявке Участника, предоставлены недостоверные сведения, а именно: в первой части заявки участник закупки предложил: "Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"МАКСИМА", производитель ЗАО "НИПК "Электрон", наименование страны происхождения товара указано "Российская Федерация", в комплект поставки данного рентгеновского комплекса входит оцифровщик рентгеновских снимков (дигитайзер). Согласно регистрационному удостоверению от 20.04.2011 г. N ФСЗ 2011/09489 представленному во второй части заявки на изделие медицинской техники "Система цифровой радиографии Vita CR Sistem с принадлежностями" (оцифровщик) организациями-изготовителями являются: США, Республика Китай, Израиль, Малазия, Индия".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлено требование в п. 13.1 информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Описание объекта закупки" установлены технические и качественные характеристики поставляемого товара, а именно: Комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест - 1 шт.
N п/п |
Наименование параметра |
Значения характеристик и показателей товара |
1 |
Комплект 1 поставки |
|
1.1 |
Комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест (в соответствии с п. 2.1 ООЗ), шт. |
1 |
1.2 |
Оцифровщик рентгеновских снимков (дигитайзер), (в соответствии с п. 2.2 ООЗ), шт. |
1 |
1.3 |
Комплект рентгенозащитных средств для пациента и персонала (в соответствии с п. 2.3 ООЗ), шт. |
1 |
2 |
Характеристики оборудования |
|
2.1 |
Комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест |
|
2.1.1 |
Перечень нормативных документов, которым должен соответствовать комплекс рентгеновский |
ГОСТ Р МЭК 60601-1-3-2013; |
Согласно п. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Пунктом 13.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, а именно, вторая часть заявки должна содержать, в том числе
- копию сертификата о происхождении товара (в случае, если заявка участника закупки содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
- копии действующих регистрационных удостоверений с приложениями (в случае наличия приложений) на комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест, оцифровщик рентгеновских снимков (дигитайзер), комплект рентгенозащитных защитных средств для пациента и персонала. Основание: - ст. 38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий";
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" содержится указание на следующие характеристики поставляемого товара:
Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"Максима" - 1 шт.
Страна происхождения - Российская Федерация
Производитель: ЗАО "НИПК "Электрон"
N п/п |
Наименование параметра |
Значения характеристик и показателей товара |
Характеристики предлагаемого к поставке товара |
1 |
Комплект 1 поставки |
|
|
1.1 |
Комплекс рентгеновский для снимков цифровых на базе двух рабочих мест (в соответствии с п. 2.1 ООЗ), шт. |
1 |
1 |
1.2 |
Оцифровщик рентгеновских снимков (дигитайзер), (в соответствии с п. 2.2 ООЗ), шт. |
1 |
1 |
1.3 |
Комплект рентгенозащитных средств для пациента и персонала (в соответствии с п. 2.3 ООЗ), шт. |
1 |
1 |
В составе второй части заявки участника закупки ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" содержаться в том числе:
- Регистрационной удостоверение NФСР 2008/028229 от 23.09.2016 г. на медицинское изделие Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"Максима", в соответствии с РУ - производитель - ЗАО "НИПК "Электрон", Россия;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09489 от 20.04.2011 г. на изделие медицинского назначения Система цифровой радиографии Vita CR System, согласно которому - производитель "Кэарстрим Хэлс, Инк", США.
- Сертификат о происхождении товара СТ-1, N7869307 в соответствии с которым страной происхождения КРД-"Максима" является Российская Федерация. Согласно п. 13 указанного сертификата все товары полностью произведены или подвержены достаточной переработке в Российской Федерации, и что все они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров.
При этом, согласно ч. 1 ст. 58 Таможенного Кодекса Таможенного союза Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В П. 3 Постановления закреплено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Соглашение), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Так, п. 2.1. Соглашения установлено, что страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами. П. 2.4. Соглашение предусматривает, что в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (далее - Перечень) (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).
В данный Перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с выполнением иных необходимых условий, производственных и технологических операций, изложенных в подпункте "б" настоящего пункта.
С учетом того, что предложенный к поставке товар относится к группе 90 "Аппараты медицинские" (Приложение N 2 к Соглашению), для признания этого товара произведенным на территории РФ стоимость всех используемых материалов при его изготовлении не должна превышать 50% цены конечной продукции. Подтверждением страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения (в данном случае - РФ) является сертификат формы СТ-1 (п. 6.1 Соглашения).
Таким образом в соответствии с представленными документами в составе второй части заявки участника закупки ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон", а именно - Регистрационным удостоверением NФСР 2008/028229 и Сертификатом о происхождении товара СТ-1 N7869307, страной происхождения закупаемого товара - комплекса рентгеновского для снимков цифровых - является Российская Федерация, при этом Система цифровой радиографии Vita CR Sistem (Оцифровщик рентгеновских снимков) была включена в КРД в качестве комплектующей части, и указание на то, что данная комплектующая часть производится в США не противоречит данным о стране происхождения всего комплекта, представленным в заявке участника закупки.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение о признании заявки участника закупки ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" не соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" к участию в электронном аукционе N 0162200011817001345, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1412-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 06.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 1412-З от 06.09.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области до 06.10.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N0162200011817001345, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 11 октября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 сентября 2017 г. N 1412-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017