Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница" (623650, Свердловская обл., Тугулымский р-н, рп Тугулым, ул. Школьная, 30), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение расходного материала хирургического перевязочного для нужд ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ" на 3 квартал 2017 года (извещение N 0362300155717000061) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница" (вх. N 01-15707 от 31.08.2017) о нарушениях законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение расходного материала хирургического перевязочного для нужд ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ" на 3 квартал 2017 года (извещение N 0362300155717000061).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
18.08.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300155717000061 и документация на приобретение расходного материала хирургического перевязочного для нужд ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ" на 3 квартал 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 551,33 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.08.2017 г. N 0362300155717000061-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с порядковым номером 1,2,3 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 4,5 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона с порядковым номером 5 отклонена на основании: "согласно ч. 1 п. б ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, в п. 1 указаны характеристики товара не соответствующие требованиям Заказчика, указанным в описании объекта закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 13.1 Части 1 аукционной документации (со ссылкой на Приложение N 4 к аукционной документации) установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Техническом задании к аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 1:
N п/п |
Товар |
Описание |
Кол-во |
Ед. |
1 |
Марля медицинская |
Марля медицинская не стерильная 1000 метров. Ширина ткани - 90 см (+,- 1,5), поверхностная плотность - не менее 36 г/м (+,- 2); число нитей на 10 см: основы не менее 118 (+,- 2); утка не менее - 56 (+,- 2). Разрывная нагрузка полоски 50х200 мм: основы - не менее 8,0 кгс; утка - не менее 3,0 кгс. Реакция водной вытяжки нейтральная. Массовая доля хлористых солей не более 0,02%, сернокислых солей не более 0,02%, кальциевых солей не более 0,06%. Капиллярность - не менее 10 см/ч. Влажность 5,0% - 8,5%. Зольность не более 0,3%. Белизна не менее 80% . Рулон должен быть на втулке. |
2 |
рулон |
В соответствии с п. 3.1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо указывать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием "не менее" ("не более"), будут считаться незаявленными.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не установлено значение символов "+,-", равно как и указание показателей с данным знаком.
В представленной первой части заявки участник закупки с порядковым номером 5 предложил к использованию товар по поз. 1 "Марля медицинская" со значением показателя "Поверхностная плотность - 34,2 г/м".
Таким образом, в заявке участника закупки с порядковым номером 5 представлено значение показателя "Поверхностная плотность", равное "34,2 г/м", несоответствующее требованиям Технического задания, в связи с чем заявка отклонена правомерно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По поз. 1 "Марля медицинская" заказчиком установлено требование к показателю "Поверхностная плотность - не менее 36 г/м (+,- 2)", при этом совокупность требований описания объекта закупки и инструкции не позволяют определить потребность заказчика, поскольку не ясно какое значение показателя хочет получить заказчик, не менее 36 г/м, либо значения от 34 г/м до 38 г/м (+,- 2), в виду необъективного описания объекта закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница" выявлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию N 0362300155717000061, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 сентября 2017 г. N 60-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017