резолютивная часть решения объявлена 07.09.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель, ООО "Стандарт-А") , действующего на основании доверенности от 06.09.2017 г.;
от Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности N218 от 06.09.2017.,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-А" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100000517000011 "Ремонт здания лаборатории п.Былым" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 11 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции "Раствор готовый марки" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе участником закупки указана "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, 2,5", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, где сказано, что в случае, если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в закупке, показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками (знаками ",", ";", ":","/", "-", "", ">", "x", "<"), указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) установленного заказчиком; по позиции "Прокат горячекатаный" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе участником закупки в заявке на участие в аукционе указано "Предельное отклонение проката круглого сечения +0,3 мм и -0,5 мм", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, где сказано, что значения со знаком "" переносятся в заявку на участие в аукционе в неизменном виде; по позиции "Ткань мешочная" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе участником закупки не указан параметр - влажность мешочных тканей. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе неправомерный, действия единой комиссии заказчика содержат нарушения Закона о контрактной системе, требования государственного стандарта, повлекшие отклонение заявки с порядковым номером 11. Кроме того, заявитель с своей жалобе обращает внимание на то, что при формировании требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе заказчиком не указаны все материалы, которые будут фактически использоваться при выполнении работ, в частности, "Состав огнезащитный "Файрекс-200", "Ветошь", "Вата минеральная", "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа Ютакон".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе; признать заявку с порядковым номером 11 соответствующим требованиям документации об аукционе; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 06 и 07 сентября 2017 года, представитель заказчика поддержал письменные пояснения, согласно которым заявка с порядковым номером 11 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции "Раствор готовый марки" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе участником закупки указана "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, 2,5", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, где сказано, что в случае, если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в закупке, показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками (знаками ",", ";", ":","/", "-", "", ">", "x", "<"), указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) установленного заказчиком; по позиции "Прокат горячекатаный" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе участником закупки в заявке на участие в аукционе указало "Предельное отклонение проката круглого сечения +0,3 мм и -0,5 мм", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, где сказано, что значения со знаком "" переносятся заявку на участие в аукционе в неизменном виде; по позиции "Ткань мешочная" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе участником закупки не указан параметр - влажность мешочных тканей. Представитель ООО "Стандарт-А" на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Стандарт-А", представленные письменные пояснения заказчика, выслушав представителя заказчика, представителя ООО "Стандарт-А", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.08.2017 г. 15:46 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100000517000011 "Ремонт здания лаборатории п.Былым" (извещение о проведении электронного аукциона - 14.08.2017 г. 15:46 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 420 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.08.2017 г. 15:46 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 22.08.2017 г. 23:59 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.08.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 28.08.2017 г.
На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, в результате рассмотрения первых частей 11 заявок отклонены от участия в аукционе, 4 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25 августа 2017 года.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции "Раствор готовый марки" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе в столбце максимальных значений показателя заказчиком предусмотрено "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, 2,5".
В заявке заявителя с порядковым номером 11 по позиции "Раствор готовый марки" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе была предложена "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, 2,5".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе оговорено, что в случае, если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в закупке, показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками (знаками ",", ";", ":","/", "-", "", ">", "x", "<"), указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) установленного заказчиком.
Однако, в столбце максимальных значений, указанных в требовании к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе показатель "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, 2,5" сопровождается знаком "," и стоит после единицы измерения наибольшей крупности зерен "мм,". Соответственно, случай, указанный и расписанный в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не применяется в связи с тем, что показатель сопровождается описанными в инструкции словами и знаками (знаками ",", ";", ":","/", "-", "", ">", "x", "<").
Более того, согласно требованиям государственного стандарта 28013-98 "Растворы строительные". Общие технические условия" в пункте 4.14.8 указано, что наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5 мм. для кладочных (кроме бутовой кладки), то есть для кладочных растворов государственным стандартом допускается наибольшая крупность зерен заполнителя не более 2,5, включая показатель 2,5 мм.
Кроме того, в позиции "Раствор готовый марки" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе в столбце максимальных значений показателя в начале описания позиции "Раствор готового" указано "Раствор с содержание зерен песка размером не более 2,5 мм", а внизу той же позиции прописана "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, 2,5". На основании 4.14.7 государственного стандарта 28013-98 "Растворы строительные". Общие технические условия" в качестве заполнителя следует применяться: песок для строительных работ; золы-уноса; золошлаковый песок; пористые пески; песок из шлаков тепловых электростанций; песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов.
Исходя из буквального толкования положений государственного стандарта 28013-98 "Растворы строительные". Общие технические условия" описание позиции "Раствор готовый марки" путем указания "Раствора с содержанием зерен песка размером не более 2,5 мм" и "Наибольшей крупности зерен заполнителя, мм, 2,5" вводит участников закупки в заблуждение тем, что не носит объективного характера, так как вышеуказанные характеристики одинаковы по определению.
Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым номером 11 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В рамках пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
По позиции "Прокат горячекатаный" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе в столбце максимальных значений показателя заказчиком предусмотрено "Предельное отклонение проката круглого сечения не более 0,5 мм".
В заявке заявителя с порядковым номером 11 по позиции "Прокат горячекатаный" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе было предложено "Предельное отклонение проката круглого сечения +0,3 мм и -0,5 мм.".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что значения со знаком "" переносятся в заявку на участие в аукционе в неизменном виде.
Единая комиссия заказчика при отказе в допуске на участие в аукционе участнику с порядковым номером 11 действовала в рамках инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, но вместе с тем, не учитывала предложение участника с порядковым номером 11, которое соответствует требованиям государственного стандарта 2595-2006, так как при "Номинальном диаметре проката круглого сечения 16 мм", указав точность прокатки "Обычный", "Предельное отклонение обычной (В1) прокатки составляет +0,3 мм и -0,5 мм.".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе противоречит требованиям государственного стандарта, вводит потенциальных участников в заблуждение.
Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 11, с учетом положения государственного стандарта 2595-2006, являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции "Ткань мешочная" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе в столбце минимальных значений показателя заказчиком предусмотрено "Влажность мешочных тканей должна быть до 14% ".
В заявке заявителя с порядковым номером 11 по позиции "Ткань мешочная" требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе отсутствует характеристика ткани мешочной относительно "Влажности мешочных тканей".
В соответствии с государственным стандартном 30090-93 "Мешки и мешочные ткани. Общие технические условия", который также указан в документации об аукционе, вид применяемого сырья для мешочных тканей представляет собой химические нити, в частности, вискозные, полиэфирные, полиамидные, полипропиленовые. В силу пункта 4.1.5 государственного стандартна 30090-93 "Мешки и мешочные ткани. Общие технические условия" для мешков и мешочных тканей из полипропиленовых нитей влажность не устанавливается.
Исходя из буквального толкования положений государственного стандарта 30090-93 "Мешки и мешочные ткани. Общие технические условия", Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России приходит к выводу, что при формировании заявки на участие в аукционе участник не должен указывать "Влажность мешочных тканей", когда мешочные ткани из полипропиленовых нитей, как того требует государственный стандарт 30090-93.
Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Доводы заявителя о том, что при формировании требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, документации об аукционе заказчиком не указаны все материалы, которые будут фактически использоваться при выполнении работ, в частности, "Состав огнезащитный "Файрекс-200", "Ветошь", "Вата минеральная", "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа Ютакон" не нашли своего подтверждения в виду отсутствия доказательств, обуславливающих его обоснованность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стандарт-А" обоснованной в части.
2.Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 сентября 2017 г. N 05-225/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017