На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР N256 от 29.08.2017 г. и N267 от 05.09.2017 г. инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
осуществив проверку информации поступившей от ООО "Вектор-7" о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Ремонт дороги по ул. Керефова в с.п. Шалушка Чегемского района" (закупка N0104300011317000045),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Вектор-7" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Ремонт дороги по ул. Керефова в с.п. Шалушка Чегемского района".
В обращении указывалось, что закупка размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, в частности, закупка не связана с планом-графиком.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Администрации сельского поселения Шалушка Чегемского муниципального района, уполномоченного органа - Местной администрацией Чегемского муниципального района при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по ул. Керефова в с.п. Шалушка Чегемского района".
Исследовав материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 07 августа 2017 года было размещено извещение N0104300011317000045 о проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по ул. Керефова в с.п. Шалушка Чегемского района" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 452 738,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.08.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 28.08.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 г., на участие в аукционе было подано шесть заявок, к участию в аукционе допущены два участника закупки.
В ходе аукциона ценовые предложения подавали два участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 349 155,86 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 г., вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, определен победитель электронного аукциона.
Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Инспекцией установлено, что заказчиком 25.07.2017 г. в плане-графике размещена информация в отношении планируемой закупки.
Таким образом, информация об осуществлении заказчиком закупки не предусмотренной планом-графиком не нашла своего подтверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копию такой выписки.
В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитальному ремонту.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги относятся к линейным объектам.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту дороги по ул. Керефова в с.п. Шалушка. Работы, указанные в документации не затрагивают конструктивных и иных характеристик надежности и безопасности дороги, следовательно, не относятся к капитальным.
Деятельность, не касающаяся капитального ремонта автомобильных дорог, законодательством о градостроительной деятельности не регулируется.
Таким образом, требование, установленное в документации, о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов СРО, неправомерно.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - администрации сельского поселения Шалушка Чегемского муниципального района, уполномоченного органа - Местной администрацией Чегемского муниципального района нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 сентября 2017 г. N 05-226/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017