Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Гефесатом" (далее - ООО "НПП "Гефесатом", заявитель), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение минитрактора в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием (извещение N 0169300044217000294) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Парк культуры и отдыха" (далее -заказчик), Администрации Озерского городского округа Челябинской области (Управления экономики администрации Озерского городского округа) (далее - уполномоченное учреждение) Дюг Ирины Павловны, действующей на основании доверенностей NN 01-22/142, 0102-18/504 от 05.09.2017;
Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 31.08.2017 поступила жалоба ООО "НПП "Гефесатом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение минитрактора в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием (извещение N 0169300044217000294) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.08.2017 в 09:32.
Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение минитрактора в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием - 1 500 000,00 рублей.
Протокол N 1 (2-67э) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0169300044217000294 (реестровый номер торгов 2-67э) от 29.08.2017.
Протокол N 2 (2-67э) подведения итогов электронного аукциона N 0169300044217000294 (реестровый номер торгов 2-67э) от 30.08.2017.
На момент заседания Комиссии контракт по итогам осуществленной закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "НПП "Гефесатом") по причине не предоставления информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. По мнению Заявителя, в первой части заявки представлена таблица, в которой приведены ссылки на пункты технического задания и указание на их выполнение. Считают, что таким образом указаны конкретные характеристики на предлагаемый товар.
Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
В первой части заявки с порядковым номером 1 содержится утверждение о соответствии предлагаемого товара требованиям заказчика, но отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Поскольку непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, является основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки, действия аукционной комиссии являются обоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу N 1 (2-67э) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0169300044217000294 (реестровый номер торгов 2-67э) от 29.08.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации (конкретных показателей), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: "участник электронного аукциона не предоставил информацию о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Нарушен п.п. Б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункт 18, часть 19 информационной карты документации об аукционе и требования Спецификации - приложение N 1 к части 3 Техническая часть документации об аукционе.
В пунктах 18, 19 информационной карты документации об электронном аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (в соответствии с Приложением N 1 к части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки, "первая часть заявки - заполняется в произвольной форме и должна содержать информацию в соответствии с требованиями, указанными в п.18 "Информационной карты" документации об электронном аукционе.
Наименование, характеристики (показатели) товара и иные сведения о товаре, отвечающие потребностям Заказчика и являющиеся предметом электронного аукциона отражены в Технической части (часть 3 настоящей документации).
Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в технической спецификации (техническом задании) (Приложение N 1 к части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе)), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
А именно: в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
Возможные варианты указания показателей по столбцу "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" в документации:
А) В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не более", "не менее" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не более", "не менее" и др). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Б) Диапазонное значение показателя. В случае установления диапазона значений показателя (не менее чем от ___ до __ , минимум не более ___ максимум не менее ___) в предложении участник указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.
В) Показатели с допуском (конкретное значение показателя _ допуск). Такие показатели указываются в виде "конкретное значение показателя _ допуск", при этом значение допуска должно быть меньшим или равным установленному значению допуска.
Г) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре.
Д) Показатели в виде списка (показатели при которых существует возможность выбора конкретного показателя из списка заданных). При отсутствии пояснений участником указываются значения показателей из списка в полном объеме (не менее установленного количества показателей). Если установлено, что товар должен обладать одним значением из списка показателей участником указывается одно конкретное значение показателя из списка.
2. Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
3. Участник закупки в первой части заявки указывает:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии).
Неуказание вышеуказанных сведений будет априори свидетельствовать об их отсутствии".
Приложение N 1 к части 3 "Техническая часть" содержит спецификацию комплекта, а также функциональные, технические и качественные характеристики товара (комплекта), указанные в табличной форме. Так, шесть пунктов технической части содержат требуемые к указанию участниками закупки сведения в отношении трактора колесного, поливомоечного оборудования (прицепа-цистерны), прицепа одноосного самосвалного, отвала переднего бульдозерного поворотного, щетки коммунальной, коммунального пескоразбрасывателя. Также спецификацией предусмотрено указание страны происхождения товара.
Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером 1 содержит согласие "выполнить поставку товара в соответствии с требованиями документации и на условиях, указанных в документации", страну происхождения. Указанная в заявке таблица соответствия предложения техническим требованиям определяет выполнение участником закупки пунктов требований заказчика к поставляемому товару посредством утвердительной частицы "да". При этом, таблица технических характеристик представлена следующим образом:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение |
Предлагаемое участником конкурса |
1 |
Настоящим подтверждаем выполнение всех технических характеристик, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 2 к контракту) |
Выполнение |
Выполнение |
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 1 не содержит информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в технической спецификации (техническом задании), что не позволяет сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя не находят своего подтверждения.
Антимонопольный орган обращает внимание на следующее.
1. Указание в пункте 10.1 проекта контракта срока действия контракта "с момента заключения контракта и действует до 31.10.2017, а по невыполненным обязательствам - до момента их выполнения" не является надлежащим исполнением требований пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, не позволяет сделать однозначный вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта.
2. Раздел 3 "Техническая часть" документации об аукционе, пункт 3 технического задания, являющегося Приложением N 2 к контракту, определяет следующие требования к безопасности товара: "требования к безопасности товара устанавливаются в соответствии со стандартами и техническим условиям изготовителя, нормативными правовыми актами, стандартами, нормами и регламентами Российской Федерации к поставляемому виду товара".
Поскольку из положений документации об аукционе не представляется возможным установить, какими стандартами и техническим условиям изготовителя, нормативными правовыми актами, стандартами, нормами и регламентами Российской Федерации установлены требования к безопасности товара, заказчиком не обеспечен объективный характер описания объекта закупки, что не является надлежащим соблюдением требований пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПП "Гефесатом" на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 сентября 2017 г. N 599-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017