Резолютивная часть решения оглашена: "04" сентября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "07" сентября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - Врио заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Сальманова Э.М. - ведущий специалист-эксперт; Амирова В.Р. - ведущий специалист-эксперт, |
рассмотрев жалобу ООО "СКИФ" (вх.17320/ж от 28.08.2017 г.) на действия заказчика - МБУ "Районный дом культуры" Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300006517000057 на предмет: "Восстановительные работы системы противопожарного водопровода В2Тюлячинского РДК", в присутствии (отсутствии);
- заказчика -Миннигулов И.А. (заместитель руководителя ИКМО Тюлячинского района РТ, удостоверение N43), Галимзянов Р.А. (по паспорту);
- заявителя - Мингазова А.Ф. (доверенность N7 от 04.09.2017),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона форме N0111300006517000057 на предмет: "Восстановительные работы системы противопожарного водопровода В2Тюлячинского РДК", было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru14.08.2017 года.
Заказчик -МБУ "Районный дом культуры" Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченный орган - Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 207 890, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя:
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя по основаниям ч. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), пунктам п.1.4 Информационной карты документации об аукционе, а именно из за непредставления сведений о количестве товара, используемого при оказании услуг.
Между тем, по мнению заявителя, Инструкция, размещенная в аукционной документации, по заполнению заявки не содержит указаний на необходимость указания количества используемых товаров при выполнении работ.
В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 04.12.2015 г. NОГ-Д28-15152 количество предлагаемого товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем заявка заявителя не подлежала отклонению.
Учитывая изложенное, по мнению заявителя, основания отклонения заявки заявителя, установленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок N ЭА -170-1 от 25.08.2017 не основаны на действующем законодательстве о контрактной системе и в связи с этим подлежат отмене.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает, что правоверно отклонили заявку заявителя.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что на основании протокола рассмотрения первых частей заявок N ЭА -170-1 от 25.08.2017 заявка заявителя не допущена к участию к аукциону в электронной форме по основаниям ч. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), пунктом п.1.4 Информационной карты документации об аукционе, "непредставлении информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ", а именно:
- непредставлении информации по пунктам технического задания заказчика: пп.1, 3, 6, 10, 13, 15, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 36, 39, 40, 42, 47.
- непредставлении информации по пунктам технического задания заказчика: пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23 в части не указаний сведений о количестве товара, используемого при оказании услуг (в штуках),
- непредставлении информации по пунктам технического задания заказчика: пп.7, 9, 24, 25, 26, 27 в части не указаний сведений о количестве товара, используемого при оказании услуг (в метрах),
- непредставлении информации по пунктам технического задания заказчика: пп.18, 20 в части не указаний сведений о количестве товара, используемого при оказании услуг (в килограммах),
- непредставлении информации по пунктам технического задания заказчика: пп.11 в части не указаний сведений о количестве товара, используемого при оказании услуг (в комплектах).
Таким образом, Комиссией установлено, что 4 из 5 оснований отклонения заявки заявителя явилось не указание им сведений о количестве товара, используемого при оказании услуг.
Комиссия считает данные основания отклонения заявки заявителя необоснованными, в силу пунктов 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, согласно которым при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в составе заявке должны быть указаны, в числе прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, указанная норма не содержит требования об указании участниками аукциона количества товара, используемого при оказании услуг, что также подтверждается позицией Минэкономразвития РФ от 04.12.2015 г. NОГ-Д28-15152.
Таким образом, данные основания отклонения заявки заявителя являются необоснованным.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
По основанию отклонению заказчиком заявки заявителя, а именно по факту непредставлении информации по пунктам технического задания заказчика: пп.1, 3, 6, 10, 13, 15, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 36, 39, 40, 42, 47, Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 Технического задания заказчику необходимо агрегат насосный лопастный центробежный одноступенчатый _., масса: 0,425 т., при этом какой агрегат и для каких целей, его характеристики не указаны, в связи с чем, невозможно определить какой агрегат насосный и для каких целей заказчику нужен он невозможно определить на основание технического задания, в связи с чем, не указание заявителем информации о нем, не может являться основанием для отклонения заявки заявителя, так как заказчиком нарушен принцип описания объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ.
Согласно пункту 3 Технического задания заказчику необходимо прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях, масса: до 1,5 кг., при этом какой прибор и для каких целей, его характеристики не указаны, в связи с чем, невозможно определить какой прибор и для каких целей заказчику нужен он невозможно определить на основание технического задания, в связи с чем, не указание заявителем информации о нем, не может являться основанием для отклонения заявки заявителя, так как заказчиком нарушен принцип описания объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ.
Аналогичная ситуация и по остальным позициям (6, 10, 13, 15, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 36, 39, 40, 42, 47). При этом, по позициям 21, 23, 24,39 требуется выполнение работ, на которые заявитель предоставил согласие в составе своей заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, а заказчиком нарушены требования части 3 статьи 67 Закона 44-ФЗ, в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
В ходе анализа документации Комиссией установлено следующее.
1) В пунктах 11, 12, 14, 17, 25, 30, 34 Технического задания заказчиком не установлены показатели размерности товаров (длина, диаметр и т.д.) в связи с чем, заказчиком нарушен принцип описания объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ.
2) Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая вступило в силу 9.01.2017 г. в часть 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которым участникам закупки предъявлены дополнительные требования, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ).
Однако данные требования заказчиком Документации по аукциону не установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ.
3) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в документации заказчиком не установлены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона 44-ФЗ.
4) В пунктах 2, 32 Технического задания заказчиком установлены требования о соответствии товаров ГОСТ 12815-80 и 14254-96.
Вместе с тем, ГОСТ 12815-80 утратил силу с 01.04.2017 г. в связи с истечением срока действия, установленного ПриказомРосстандарта от 01.03.2016 N 99-ст.
ГОСТ 14254-96 утратил силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием ПриказаРосстандарта от 10.06.2016 N 604-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 14254-2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ при описание объекта закупки заказчик используют при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчиком установлены требования о соответствии товара утратившим силу стандартам, в связи, с чем заказчиком нарушен принцип описания объекта закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ.
Учитывая что, выявленные нарушения повлияли (могли повлиять) на определение состава участников аукциона, Комиссия принимает решение о выдачи заказчику предписание об устранении нарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СКИФ" (вх.17320/ж от 28.08.2017 г.) на действия заказчика - МБУ "Районный дом культуры" Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300006517000057 на предмет: "Восстановительные работы системы противопожарного водопровода В2Тюлячинского РДК" обоснованной.
2. Признать в действияхзаказчика - МБУ "Районный дом культуры" Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300006517000057 на предмет: "Восстановительные работы системы противопожарного водопровода В2Тюлячинского РДК" нарушениятребованийчасти 1 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления требований к участникам закупки, в части нарушения принцип описания объекта закупки, в части неправомерного отклонения заявки заявителя и в части не установления конкретных дат дачи разъяснений участникам аукциона.
3. Выдать заказчику - МБУ "Районный дом культуры" Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченному органу - Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов
|
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова
|
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Сальманова Э.М.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 сентября 2017 г. N 389-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017