Резолютивная часть решения оглашена: "07" сентября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "13" сентября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - Вриозаместителяруководителя; |
Членов Комиссии: |
Амирова В.Р. - ведущийспециалист-эксперт; Сальманова Э.М.-ведущий специалист-эксперт, |
рассмотрев жалобуООО "ВАИР" (вх. 17518/ж от 31.08.2017 г.) на действия заказчика ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МАМАДЫШСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона N0211100002917000001 на предмет: "Создание системы контроля и управления доступом в административном здании",в присутствии (отсутствии);
- заказчика -Икасовой Р.В. (доверенность от 06.09.2017 N1), Гемеровой Д.И. (доверенность от 06.09.2017 N2);
- заявителя -не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100002917000001 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru14.08.2017 года.
Предмет закупки: "Создание системы контроля и управления доступом в административном здании".
Заказчик -ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МАМАДЫШСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 057 400 руб.
Суть жалобы: неправомерное отклонение заявки заявителя.
Довод заявителя:
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил первые части заявок заявителя по пунктам 3, 7, 42, 46 Технического задания аукционной документации.
Позиция заказчика:
Заказчик несогласилась с доводами жалобы.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно раздела 16 Документации об электронном аукционе каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным 1 части 1 и частью 2 статьи 31(при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов(Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"документы не установлены).
СогласноТехнического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к закупаемым товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг):
- по пункту 3: установка считывателей бесконтактных для считывания кода с идентификационных карточек и передачи его на приборы приемно- контрольные (дистанция считывания до 10 см (*), световая индикация - не менее одного светодиодного индикатора питания, не менее одного индикатора для отображения режимов работы считывателя, внешний интерфейс - четырехжильный кабель, интерфейс подключаемых приборов - dallastouchmemory, встроенный звуковой сигнализатор, напряжение питания от 7 до 25 В (*), потребляемый ток не более 60 мА (*), рабочий диапазон температур от -20 до +50°С (*), относительная влажность до 98% (*) при +25°С, степень защиты не ниже 20, тип монтажа - настенный навесной);
- по пункту 7: установка извещателей - извещатель охранно-пожарный ручной "Аварийный выход" (напряжение, коммутируемое контактами извещателя от 5 до 120 В (*), цвет: зелный, тип контактов (НО НЗ): переключающий, ток коммутации 3А, напряжение питания - 12В, диапазон рабочих температур от -40 до +55 °С (*));
- по пункту 42: поставка считывателей бесконтактных для считывания кода с идентификационных карточек и передачи его на приборы приемно- контрольные (дистанция считывания до 10 см (*), световая индикация - не менее одного светодиодного индикатора питания, не менее одногно индикатора для отображения режимов работы считывателя, внешний интерфейс - четырехжильный кабель, интерфейс подключаемых приборов - dallastouchmemory, встроенный звуковой сигнализатор, напряжение питания от 7 до 25 В (*), потребляемый ток не более 60 мА (*), рабочий диапазон температур от -20 до +50°С (*), относительная влажность до 98% (*) при +25°С, степень защиты не ниже 20, тип монтажа - настенный навесной);
- по пункту 46: поставка извещателей - извещатель охранно-пожарный ручной "Аварийный выход" (напряжение, коммутируемое контактами извещателя от 5 до 120 В (*), цвет: зелный, тип контактов (НО НЗ): переключающий, ток коммутации 3А, напряжение питания - 12В, диапазон рабочих температур от -40 до +55 °С (*)).
ВИнструкции по заполнении заявки аукционной документации заказчиком установлено, что указываемые значения показателей характеристик товаров должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или", "от - до", "не ниже", "свыше" и др., за исключением случаев, когда показатель сопровождается знаком "*", в этом случае участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
При составлении предложения о конкретных показателях поставляемого товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Правила чтения символов: "Не более", "до", "не выше" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, "не менее", "от", "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, "более", "свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "менее", "ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, " " означает предел изменения величины характеристики "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. При указании диапазона значения показателя в Техническом задании со словами "От_.до", "
" крайние значения включаются в требуемый диапазон.
При указании показателя со словами "не менее_", "не более_", "более_", "менее_.", " ", "свыше_", "ниже_", "не ниже _", "не выше_", "От_.до", "От", "До" с сопровождением знаком (*) участник должен указать диапазонное (не конкретное) значение показателя товара, соответствующее значению, указанному в технической части аукционной документации.В указанных случаях обязательно применение слов "не менее_", "не более_", "более_", "менее_.", "
", "свыше_", "ниже_", "не ниже _", "не выше_", "От_.до", "От", "До".Если указана только одна из границ диапазона с сопровождением знаком (*), необходимо указать предусмотренное технической частью аукционной документации значение показателя товара с сохранением слов "не менее_", "не более_", "более_", "менее_.", "
", "свыше_", "ниже_", "не ниже _", "не выше_", "От_.до", "От", "До".
Таким образом, исходя из изложенного следует, что участникам аукциона при указании показателя товара, если показатель сопровождается знаком "*", в этом случае участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, с сохранением соответствующих слов диапазонного значения.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N1/1 ЭА от 28.08.2017 г. рассмотрения первых частей заявок заявка заявителя (N3) отклонена по причине:
- по пункту 3 Технического задания: участником указано диапазонное значение показателя используемого товара (дистанция считывания до 9 см*) не соответствующим значениям, установленным документацией, в документации установлено значение до 10 см*;
- по пункту 7 Технического задания: участником указано диапазонное значение показателя используемого товара (диапазон рабочих температур от -30 до +55С0) не соответствующим значениям, установленным документацией, в документации установлено значение от -40 до +55С0;
- по пункту 42 Технического задания: участником указано диапазонное значение показателя используемого товара (дистанция считывания до 9 см*) не соответствующим значениям, установленным документацией, в документации установлено значение до 10 см*;
- по пункту 46 Технического задания: участником указано диапазонное значение показателя используемого товара (диапазон рабочих температур от -30 до +55С0) не соответствующим значениям, установленным документацией, в документации установлено значение от -40 до +55С0.
Исходя из вышеизложенного с учетом требования аукционной документации Комиссия приходит к следующим выводам.
По пункту 3 Технического задания участником указано диапазонное значение показателя используемого товара: дистанция считывания до 9 см* при этом в документации установлено значение до 10 см*, с учетом Инструкции по заполнению заявки аукционной документации заявка заявителя в данной части соответствовала требованиям Технического задания, так как значение "9 см" меньше чем "10 см" и входит в предел "до 10 см". По данному пункту заказчикомнеправомерна отклонена заявка заявителя, довод заявителя является обоснованным, а заказчиком нарушено требованиечасти 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки заявителя по данному основанию.
По пункту 7 Технического задания участником указано диапазонное значение показателя используемого товара: диапазон рабочих температур от -30 до +55С0 при этом в документации установлено значение от -40 до +55С0, с учетом требований заказчика и Инструкции по заполнению заявки аукционной документации заявка заявителя в данной части не соответствовала требованиям Технического задания, так как в данном случае предлагаемое заявителем оборудование не работалобы, при градусе ниже 30, при том, что заказчику нужно оборудование способное работать и при -40 градусов (-39,9, - 39,8 и т.д. градусов). По данному пункту заказчиком правомерна отклонена заявка заявителя, довод заявителя является необоснованным.
По пункту 42 Технического задания участником указано диапазонное значение показателя используемого товара: дистанция считывания до 9 см* при этом в документации установлено значение до 10 см*, с учетом Инструкции по заполнению заявки аукционной документации заявка заявителя в данной части соответствовала требованиям Технического задания, так как значение "9 см" меньше чем "10 см" и входит в предел "до 10 см". По данному пункту заказчиком неправомерна отклонена заявка заявителя, довод заявителя является обоснованным, а заказчиком нарушено требование части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки заявителя по данному основанию.
По пункту 46 Технического задания участником указано диапазонное значение показателя используемого товара: диапазон рабочих температур от -30 до +55С0 при этом в документации установлено значение от -40 до +55С0, с учетом требований заказчика и Инструкции по заполнению заявки аукционной документации заявка заявителя в данной части не соответствовала требованиям Технического задания, так как в данном случае предлагаемое заявителем оборудование не работалобы, при градусе ниже 30, при том, что заказчику нужно оборудование способное работать и при -40 градусов (-39,9, - 39,8 и т.д. градусов). По данному пункту заказчиком правомерна, отклонена заявка заявителя, довод заявителя является необоснованным.
Таким образом, жалоба заявителя является частично обоснованным. Вместе с тем, что заявка заявителя подлежала отклонению по основаниям пунктам 3 и 42 Технического задания аукционной документации, основания для выдачи предписания отсутствуют, так как неправомерное ограничение числа участников, а следовательно и конкуренции в ходе аукциона отсутствовала.
На основании вышеизложенного,руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ВАИР" (вх. 17518/ж от 31.08.2017 г.)на действиязаказчика ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МАМАДЫШСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНпри проведении электронного аукциона N0211100002917000001на предмет: "Создание системы контроля и управления доступом в административном здании"частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МАМАДЫШСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона N0211100002917000001 на предмет: "Создание системы контроля и управления доступом в административном здании"нарушение требованийчасти 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов
|
|
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова
|
|
|
Э.М. Сальманова |
|
|
|
Исп. В.Р. Амирова
Тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 сентября 2017 г. N 402-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017