Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" (доверенность), в отсутствие представителей ООО "Тандем", рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-гигиенической лаборатории и кабинетов N25,26, 30-33 микробиологической лаборатории " (извещение N 0318100056717000016), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по позициям 7, 14, 34, 35 установлены значения, определяемые по результатам испытаний.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-гигиенической лаборатории и кабинетов N25,26, 30-33 микробиологической лаборатории " (извещение N 0318100056717000016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 111 416,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В Приложении к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ, заказчиком установлено:
34. |
Умывальник |
|
Цвет |
белый |
Материал |
Полуфарфор; фарфор |
|||
Тип |
с нижней камерой смешивания, без спинки |
|||
форма |
Полукруглый |
|||
Крепление |
к стене |
|||
Количество готовых отверстий под смеситель |
1 |
|||
Расположение смесителя |
по центру |
|||
Диаметр слива, см |
не менее 4,5 |
|||
Кронштейны |
наличие |
|||
Сифон |
бутылочный латунный |
|||
Сорт |
не ниже I |
|||
Величина умывальника (в соответствии с ГОСТ 30493-96) |
4-я группа |
|||
Размеры, мм, (L х B х H) |
Не более 650х500х150 |
Согласно ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. В соответствии с Таблицей 1установлено:
Величина умывальника |
L |
B |
H |
l |
|
|
не менее |
|
|
1-я |
400-500 |
300 |
135 |
180 |
2-я |
550 |
420 |
|
|
3-я |
600 |
450 |
150 |
180-200 |
4-я |
650 |
500, 455* |
|
|
5-я |
700 |
600 |
|
|
__________________ * Допускается для умывальников со встроенными установочными поверхностями.
|
Таким образом при описании сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Заказчиком использовались стандартные показатели и условные обозначения, установленные в соответствии с ГОСТ.
По позиции 14 "Профиль потолочный" установлено:
14. |
Профиль потолочный |
|
Назначение |
Металлический оцинкованный профиль используется для формирования каркаса одноуровневых и многоуровневых подвесных потолков, а так же для стеновых облицовок, основой которых являются гипсокартонные листы. |
Размеры профиля, мм |
должен быть длиной 3000 или 4000, ШхВхТ должны быть 60х27х0,6 |
Приведенные выше характеристики, в частности как "назначение" содержит описание относительного возможности использования данного товара, его функциональных технических и эксплуатационных свойств, не содержащих переменных значений, и иных параметров, требующих уточнений и конкретизации. Согласно инструкции по заполнению заявки, данные значения указываются в неизменном виде.
В Приложении к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ, заказчиком установлено:
7. |
Сталь углеродистая обыкновенного качества |
|
Описание |
Сталь должна быть круглая |
Диаметр профиля, мм |
Не менее 10 |
|||
Марка стали: |
Ст0, Ст3пс , Ст3сп, Ст3кп |
Согласно инструкции по заполнению заявки, слово "не менее", установленное непосредственно перед значением -участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему.
Позиция 7 не содержит требований к указанию конкретного значения предельного отклонения. Таким образом, данный довод не обоснован.
По позиции 35 Заказчиком установлено:
35 |
Клей плиточный |
Температура эксплуатации, оС |
От -50 до +70 |
При характеристике данного товара, Заказчиком использовалась информация различных производителей. Показатели, установленные производителями данного товара, являются общими и не зависят от конкретной партии товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, значения показателя не подлежит конкретизации.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100056717000016).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017