Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт водопроводных сетей в станице Крыловской Крыловского района" (извещение N 0318300006617000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает, что Заказчиком установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции 9 "Плита перекрытия ПП-15-2 /бетон В15 (М200), объем 0,27 м3/ (серия 3.900-3 вып.7)", 10 "Плита перекрытия ПП 20-2 /бетон В15 (М200), объем 0,55 м3, расход ар-ры 49,65 кг/ (серия 3.900.1-14)", 11-14 "Кольца для колодцев сборные железобетонные"); Заказчиком по позиции 7 установлено нестандартное требование без обоснования его использования ("Втулка под фланец d-110 мм").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района проводился электронный аукцион: "Ремонт водопроводных сетей в станице Крыловской Крыловского района" (извещение N 0318300006617000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 922 333,72 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе "СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛАХ" аукционной документации Заказчиком установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛАХ | ||||
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Значение показателя, параметра |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
Плита перекрытия ПП-15-2 /бетон В15 (М200), объем 0,27 м3/ (серия 3.900-3 вып.7) |
|
Плита перекрытия по ГОСТ 8020-90 |
|
10 |
Плита перекрытия ПП 20-2 /бетон В15 (М200), объем 0,55 м3, расход ар-ры 49,65 кг/ (серия 3.900.1-14) |
|
Плита перекрытия по ГОСТ 8020-90 |
|
11 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1500 мм, высотой 0,89 м /объем 0,4 м3 |
|
Кольца для колодцев сборные железобетонные по ГОСТ 8020-90 |
|
12 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1500 мм высотой 0,59 м /объем 0,27 м3 |
|
Кольца для колодцев сборные железобетонные по ГОСТ 8020-90 |
|
13 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 2000 мм, высотой 0,89 м /объем 0,59 м3 |
|
Кольца для колодцев сборные железобетонные по ГОСТ 8020-90 |
|
14 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 2000 мм, высотой 0,59 м /объем 0,39 м3 |
|
Кольца для колодцев сборные железобетонные по ГОСТ 8020-90 |
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20_;
на классы прочности на осевое растяжение: Вt0,8; Вt1,2; Вt1,6; Вt2,0_;
на классы прочности на растяжение при изгибе: Вtb1,2; Вtb1,6; Вtb2,0; Вtb2,4_;
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F150_;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300_;
- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8_;
- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.
Таким образом, установленное Заказчиком наименование товара по позиции 9 "бетон (М200)" не соответствует требованиям государственного стандарта, что является нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 приказа Росстандарта от 02.12.2016 N 1919-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ 8020-90 "Государственный стандарт Союза ССР. Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" с 01.07.2017 г. утратил силу в связи с введением в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственного стандарта ГОСТ 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия".
Таким образом, установленное Заказчиком требование по позициям 9-14 о соответствии товара ГОСТ 8020-90 свидетельствует о нарушении п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Разделе "СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛАХ" аукционной документации Заказчиком установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛАХ | ||||
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Значение показателя, параметра |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Втулка под фланец d-110 мм пэ100 sdr17 СТО 73011750-002-2009 |
|
Диаметр условного прохода, мм: |
Не менее 110 |
Диаметр наружный, мм: |
Не более 158 |
|||
_ |
_ |
В соответствии с п. 3.2 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)" номинальный наружный диаметр dn, мм: Установленный наружный диаметр, относящийся к номинальному размеру DN/OD.
Таким образом, установленное Заказчиком по позиции 7 обозначение d (диаметр) не противоречит действующему законодательству.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части установления параметров товаров, не соответствующих требованиям ГОСТ (позиции 9-14).
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 790
по делу N ЭА-2221/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
5 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 05.09.2017 г. по делу N ЭА-2221/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАНДЕМ" на действия администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт водопроводных сетей в станице Крыловской Крыловского района" (извещение N 0318300006617000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-2221/2017 от 05.09.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 27.09.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2017 г. N ЭА-2221/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017