Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО г. Краснодар" (далее - Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119417001106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар для нужд Заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО г. Краснодар" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119417001106).
Начальная (максимальная) цена контракта - 531 483 610,49 рублей.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
4 |
Скамья с упором |
|
006721 "КСИЛ" или эквивалент |
Габаритные размеры, мм |
2030х584 |
Заявитель указывает, что в данном случае непонятно, что за габаритные размеры необходимы Заказчику, а также к каким параметрам (длина, ширина, высота) они относятся.
Вместе с тем, приведенное Заказчиком при описании данной позиции изображение, позволяет однозначно определить соответствие указанных габаритных размеров.
37 |
Качели |
|
004154 "КСИЛ" или эквивалент |
Длина, мм |
1450 |
Ширина |
1780 |
||||
Высота, мм |
1880 |
Заявитель указывает, что запрашиваемые Заказчиком значения длины и ширины не соответствуют информации производителей данного товара (длина должна быть 1780 мм, ширина 1450). Кроме того, по показателю "Ширина" не указана единица измерения.
Представителем Заказчика пояснено, что при описании требований к данному товару использовалась информация различных производителей. На обозрение Комиссии представлена указанная информация, которая содержит установленные Заказчиком габаритные размеры (копии в материалах дела). Аналогично по позиции 40 "Комплекс из 3 турников, 2 скамеек для пресса, шведской стенки, каната и гимнастических колец".
Отсутствие единицы измерения показателя "Ширина" не может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку показатели "Длина" и "Высота" содержат указание на единицу измерения (мм), что позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям.
76 |
Светильник светодиодный |
Волна Мини LED80 ШБ2 У60 GALAD или эквивалент |
Световой поток, Лм |
не менее 8800 |
Световая отдача светильника, лм/Вт |
не менее 110 |
Заявитель указывает, что данные требования являются избыточными, поскольку невозможно указать точное значение указанных показателей не имея товар в наличии.
Вместе с тем, представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены сведения различных производителей требуемого товара, согласно которым, запрашиваемые показатели указываются конкретно.
77 |
Зажим |
ПС 1х1 ЮИК или эквивалент |
Масса, кг |
0,2 |
Заявитель указывает, что Заказчиком не указаны предельные отклонения данного показателя. Кроме того, масса зажима не влияет на результат выполнения работ.
Представителями Заказчика и Уполномоченного органа пояснено, что при описании требований к данному товару, также использовалась информация производителей (копии в материалах дела). Согласно представленной информации, производители данного товара не указывают предельные отклонения массы зажимов. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит ограничения по установлению необходимых Заказчику показателей товаров (материалов), которые используются в процессе выполнения работ (оказания услуг).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119417001106).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2017 г. N ЭА-2193/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017