Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУК "Дом культуры села Марьина Роща" МО г. Геленджик (далее - Заказчик) электронного аукциона: "Капитальный ремонт зрительного зала в здании МБУК "Дом культуры села Марьина Роща" (извещение N 0118300003717000418) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе, а также считает, что в аукционной документации неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний ("Фольма-холст", "Теплоизоляция", "Грунтовка тип 1", "Сухая ремонтная смесь").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведение электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что заявка ООО "МегаСтрой" отклонена правомерно и аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт зрительного зала в здании МБУК "Дом культуры села Марьина Роща" (извещение N 0118300003717000418). Заказчик - МБУК "Дом культуры села Марьина Роща" МО г. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 933 879,00 рублей.
Согласно протоколу N 415/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2017 ООО "МегаСтрой" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В заявке с порядковым номером N 1 содержатся сведения о показателях товаров, установленных недействующей редакцией документации об аукционе от 26.07.2017 и отсутствуют сведения о показателях товаров, установленных действующей редакцией документации об аукционе от 02.08.2017. Например, для товара Автоматический выключатель тип 1 в заявке участника отсутствуют значения показателей: Вид, Число полюсов, Номинальный ток, Частота тока, Род тока, Номинальное рабочее напряжение переменного тока, Привод, Предельная наибольшая отключающая способность, Номинальное рабочее напряжение переменного тока и т.д.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В разделе "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении Капитального ремонта зрительного зала в здании МБУК "Дом культуры села Марьина Роща" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Автоматический выключатель тип 1 Материал учтен в соответствии с пунктом 6 локальной ресурсной сметы Электромонтажные работы |
ГОСТ Р 50030.22010 |
Вид |
силовой |
Число полюсов |
3 |
||
Номинальный ток |
80 А |
||
Частота тока |
50/60 Гц |
||
Род тока |
АС |
||
Номинальное рабочее напряжение переменного тока |
690 В |
||
_ |
_ |
В заявке ООО "МегаСтрой" сведения о данном товаре отсутствуют.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе были внесены изменения, в том числе 02.08.2017 г.
Таким образом, отклонение заявки ООО "МегаСтрой" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В разделе "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении Капитального ремонта зрительного зала в здании МБУК "Дом культуры села Марьина Роща" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Фольма-холст Материал учтен в соответствии с пунктом 20 локальной ресурсной сметы Вентиляция |
|
Плотность |
не менее 150 кг/м3 |
Поверхностная плотность |
более 1 000 г/м2 |
||
Коэффициент теплопроводности при температуре 25 °С |
не более 0,035 |
||
Теплоизоляция Материал учтен в соответствии с пунктами 7, 8 локальной ресурсной сметы Кондиционирование |
|
Плотность |
30-40 кг/м3 |
Грунтовка тип 1 Материал учтен в соответствии с пунктом 20 локальной ресурсной сметы Общестроительные работы |
|
Время высыхания при температуре 20 °С |
1-2 ч |
Фракция заполнителя |
|
||
Насыпная плотность |
не менее 1 500 кг/м3 |
||
Сухая ремонтная смесь Материал учтен в соответствии с пунктом 22 локальной ресурсной сметы Общестроительные работы |
|
Насыпная плотность |
|
Максимальный размер фракции |
не более 2,5 мм |
||
Сохранность консистенции |
|
Заявитель считает, что указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, т.к. при заполнении заявки участнику закупки необходимо иметь в наличие товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений о результатах испытаний.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003717000418).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 сентября 2017 г. N ЭА-2219/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017