Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района" (далее - Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству клумбы, прилегающей к зданию банка УралСиб, на пересечении ул. Красной и ул. Фрунзе в г. Кореновске" (извещение N 0818300032817000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиция 3 "Лавочка"); 2) Заказчиком установлено требование к указанию участниками закупки конкретных значений, что невозможно без наличия товара у участника закупки в момент подачи заявки (позиция 7 "Газонная трава (Смесь)"); 3) Заказчиком не указаны параметры размеров товара (позиция 2 "Плита тротуарная"), что может вводить участников закупки в заблуждение.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству клумбы, прилегающей к зданию банка УралСиб, на пересечении ул. Красной и ул. Фрунзе в г. Кореновске" (извещение N 0818300032817000127). Заказчик - администрация Кореновского городского поселения Кореновского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 740 540,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Лавочка *
|
|
Сиденье |
|
Размер бруса, мм |
60х40 |
* Заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология в связи с отсутствием технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации в отношении объекта закупки. Необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика в конкретном функциональном назначении объекта закупки.
Заказчику требуются "Лавочки", а не пиломатериал (брусья), следовательно, ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" к данному товару не применим.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в отношении данного товара государственные стандарты отсутствуют, наименование показателей при описании товара указаны в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей технические характеристики товаров различных производителей.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Газонная трава (Смесь) * |
|
Райграс пастбищный, % |
Не более 40 |
Овсяница красная, % |
Не менее 20 |
|||
Овсяница тростниковая, % |
Не более 35 |
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу - "от", "до", "свыше", "более", "менее" и т.д., участником в предложении устанавливается конкретное значение.
С учетом сноски (*), а также в связи с отсутствием государственных стандартов в отношении данного товара, наименование показателей и их значения по позиции "Газонная трава (Смесь)" указаны в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей конкретные значения показателей.
Требования об указании конкретного значения предельного отклонения Заказчиком в аукционной документации не установлены.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Плита тротуарная *
|
Антик "Выбор-С" или эквивалент |
Размер, мм |
113х93х91, 103х83х91, 93х73х91, 83х63х91, 73х53х91 |
Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что перечисление характеристик через "," означает, что Заказчику необходим товар в ассортименте, с присутствием всех характеристик.
В связи с отсутствием государственных стандартов, регламентирующих требования к указанному товару, размеры плит указаны в соответствии с данными производителей.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300032817000127).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2017 г. N ЭА-2345/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017