Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300188417000001 "Строительно-монтажные работы по объекту: "Котельная в п. Кранофлотский г. Ейска" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Авто-Газ-Сервис" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): аукционная документация составлена без учета внесенных изменений в Закона о контрактной системе; информация, указанная в извещении, противоречит положениям Информационной карты; в документации не указано какие сведения в выписке необходимы заказчику для соответствия лиц, осуществляющих работы; требования, указанные в поз.3, 25, 4, 5, вводят в заблуждение; требования в поз.10, 12 противоречат ГОСТ.
Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснили, что требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - управлением ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300188417000001 "Строительно-монтажные работы по объекту: "Котельная в п. Кранофлотский г. Ейска". Начальная (максимальная) цена контракта - 12 621 560,00 рублей.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В позиции 40 Информационной карты предусмотрено требование, установленное в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, в соответствии с Постановлением N 99 (в редакции, действующей на момент проведения закупки) указано следующее: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещение о проведении электронного аукциона не одержит исчерпывающий перечень документов, что противоречит п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
В поз.39 Информационной карты нарушение ч.6, ст.31, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам, которые подлежат декларированию в составе второй части заявки, без учета внесенных в Закон о контрактной системе изменений.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что требование к участникам в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено в п.38 Информационной карты. Однако данное требование предусмотрено в п.37 Информационной карты.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (Приложение N 1.1 к приложению N 1 техническое задание).
В поз.3, 25 установлены требования к трубам стальным ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91. Трубы должны быть из стали со степенью раскисления с нормированием химического состава или механических свойств, применяемая для трубопроводов. Группа труб А/Б/В/Д. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки знак / следует читать, как "или".
Согласно ГОСТ 10705-80 в зависимости от показателей качества трубы изготовляют следующих групп:
А - с нормированием механических свойств;
Б - с нормированием химического состава;
В - с нормированием механических свойств и химического состава;
Д - с нормированием испытательного гидравлического давления.
В связи с чем, подобное описание в совокупности не позволяет участникам предложить группу В и Д, что может вводить участников в заблуждение. Аналогичное необъективное описание в поз.4 и 5.
В поз.10 Провод имеет место некорректное указание единиц изменения показателя номинальное сечение токопроводящей жилы, что противоречит ГОСТ 6323-79.
В поз.12 Кабель установлены требования: номинальное напряжение, В 0,66 (согласно ГОСТ 16442-80 0,66 кВ). Требуется форма поперечного сечения секторная/круглая (в ГОСТе 16442-80 используется показатель форма токопроводящих жил). Номинальное сечение жилы, мм 1,5. Число жил, шт.3. Согласно указанному ГОСТу (п.2.2.2) токопроводящие жилы одножильных кабелей всех сечений и многожильных кабелей сечением до 16 мм
должны быть круглой формы. Токопроводящие жилы кабелей с поясной изоляцией сечением 25 мм
и более должны быть секторной или сегментной формы. Таким образом, с учетом указанных требований ГОСТа силового кабеля с числом жил 3 шт. и сечением жил 1,5 мм
с жилами секторной формы не предусмотрено, что вводит участников в заблуждение.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление в заявке достоверных сведений в отношении требуемых заказчиком показателей.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ст.34 Закона о контрактной системе п.2.2 проекта контракта содержит условие: расчеты за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком осуществляются с применением индивидуального договорного коэффициента (приложение N2), рассчитанного путем деления цены, предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену контракта. Кроме того, Приложение N 2 в составе предоставленной документации отсутствует. В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик требует соответствие ТУ 2248-025-00203536-96.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам закупки - наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в ч.2.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В составе заявке для участия в аукционе участник должен предоставить действующую выписку (копию или оригинал) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Установленное требование не противоречит законодательству о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя о нарушении ст.8 Закона о контрактной системе не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" обоснованной в части нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по поз. 3, 25, 4, 5, 10, 12; наличия противоречий между извещением о проведении электронного аукциона и Информационной картой; нарушений п.7), п.7.1) ст.31 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.7). п.7.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63, ст.34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - управлению ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2017 г. N ЭА-2381/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017