На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 31.08.2017 N 283 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК.(доверенность в материалах дела), представителей ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "СБЫТМАРКЕТ" проведена внеплановая проверка в отношении департамента по регулированию контрактной системы КК (далее- Уполномоченный орган), ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка запасных частей к автомобилям Nissan" (извещение N0318200063917000351),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение ООО "СБЫТМАРКЕТ" на действия заказчика - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" при проведении уполномоченным органом - департамента по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Поставка запасных частей к автомобилям Nissan" (извещение N0318200063917000351).
Согласно представленной информации, заказчиком необоснованно требовались каталожные номера запасных частей к транспортному средству. При заключении контракта заказчик необоснованно отказался изменять спецификацию.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка запасных частей к автомобилям Nissan" (извещение N0318200063917000351).
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
12 мая 2017 года между Заказчиком и ООО "СБЫТМАРКЕТ" был заключен государственный контракт на поставку запасных частей к автомобилям Nissan на сумму 1 992 974,71 рублей, с учетом аукционной документации и сведений содержащихся в заявке ООО "СБЫТМАРКЕТ".
В разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены необходимые характеристики поставляемого товара- запасных частей к автомобилям Nissan.
Указание в документации каталожных номер товаров обусловлено необходимостью идентифицировать данные товары, так как к конкретной детали транспортного средства соответствуют конкретный каталожный номер.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Согласно документацией автомобилей (руководство по эксплуатации автомобилей Nissan) установлено, что в обязательном порядке, необходимо использовать только детали, соответствующие нормам. Применение только оригинальных запасных частей является строго обязательным из соображений безопасности и способствует снижению общих эксплуатационных затрат на автомобиль.
По позиции 49 аукционной документации Заказчиком установлено:
49 |
Рулевая рейка |
34.30.20.990 |
|
шт. |
2 |
Каталожный номер |
49001-3Y600 или 49001-3Y60A или ND 9031 |
Заказчиком указаны 2 каталожных номера производителя запасных частей Nissan и каталожный номер ND9031 принадлежащий фирме производителю запасных частей GeneralRicambi.
Согласно пояснениям заказчика, данный производитель имеет сертификат соответствия, в том числе Сертификат соответствия Таможенного союза NТС RU C-IT.MT14.B.00388. Компания GeneralRicambi производит запасные части для европейских и азиатских моделей автомобилей, в том числе и для поставок на сборочный конвейер.
На официальном сайте компании GeneralRicambi отсутствует информации о выпуске в обращение восстановленных запасных частей.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать обращение ООО "СБЫТМАРКЕТ" необоснованным.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2017 г. N ВП-51/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017