Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЮгТИСИЗ" (далее - Заявитель) на действия администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления и ГРП в ст. Дядьковской Кореновского района" (извещение N 0318300001817000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) конкурсной комиссии Заказчика. В своей жалобе ООО "ЮгТИСИЗ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не отражена полная оценка заявок, а также данные по оценке и по расчету количества баллов, составляющие критерий "Квалификация участников закупки"; 2) конкурсной комиссией необоснованно занижена оценка заявки по критерию "Квалификация участников закупки"; 3) конкурсная документация не содержит раздел 14 Рекомендуемые формы документов, в связи с чем невозможно определить средний стаж работы сотрудников.
Представителями Заказчика представлена конкурсная документация, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что рассмотрение и оценка заявки ООО "ЮгТИСИЗ" проведены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района проводился открытый конкурс: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления и ГРП в ст. Дядьковской Кореновского района" (извещение N 0318300001817000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 600 000,00 рублей.
Согласно протоколу N0318300001817000005-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.08.2017 заявке ООО "ЮгТИСИЗ" присвоен второй порядковый номер.
Согласно Приложению N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0318300001817000005-ОК-2 от 30.08.2017 г. оценка заявки ООО "ЮгТИСИЗ" составила 60,31 баллов, из них: критерий N 1 "Цена контракта": количество присуждаемых баллов - 97,85, рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 60%) - 58,71; критерий N 2 "Квалификация участника конкурса": количество присуждаемых баллов - 4, рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 60%) - 1,6.
На основании п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2), п. 6) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
На основании ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно п. 5), п. 6), п. 7) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
В соответствии с п. 34 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины их значимости определяются согласно Разделу 10 "Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей"; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - согласно Разделу 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе".
Согласно Разделу 10 "Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей" оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения контракта) комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников закупки по указанным ниже критериям:
1. Критерий "Цена контракта" (значимость критерия 60%).
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40%).
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям:
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителя и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
Оценивается средний стаж работы в области инженерно-технического проектирования сотрудников, состоящих в штате участника конкурса, имеющих законченное высшее образование с квалификацией "Инженер", "Инженер-строитель" |
40 |
1) при отсутствии информации по данному показателю или отсутствие указанных руководителей и специалистов- 0 баллов; 2) при среднем стаже указанных руководителей и специалистов до 5 лет включительно- 10 баллов; 3) при среднем стаже указанных руководителей и специалистов от 5 до 10 лет включительно- 20 баллов; 4) при среднем стаже указанных руководителей и специалистов от 10 до 20 лет включительно- 30 баллов; 5) при среднем стаже указанных руководителей и специалистов от 20 до 30 лет включительно- 50 баллов; 6) при среднем стаже указанных руководителей и специалистов свыше 30 лет - 100 баллов |
Подтверждается выпиской из штатного расписания с приложением копий дипломов о высшем профессиональном образовании, копий трудовых книжек, заверенных руководителем организации. Выписка из штатного расписания должна содержать наименование должностей и Ф.И.О. специалистов, замещающих указанные должности. Участник имеет право приложить копии иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов (заверенных руководителем организации) |
Деловая репутация участника открытого конкурса |
Оценивается деловая репутация участника, прошедшего сертификацию в соответствии с требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование" применительно к виду экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2): 71.12.1 |
40 |
1) при отсутствии информации по данному показателю или величине индекса деловой репутации до 75 баллов - 0 баллов; 2) при величине индекса деловой репутации от 75 баллов включительно до 85 баллов - 20 баллов; 3) при величине индекса деловой репутации от 85 баллов включительно до 95 баллов - 40 баллов; 4) при величине индекса деловой репутации свыше 95 баллов - 100 баллов; |
Копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование" должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке Федеральной службой по аккредитации или допущенным к проведению работ по сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в установленном законом порядке. |
Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (наличие опыта по разработке проектно-сметной документации) |
Количество контрактов, шт |
20 |
1) отсутствие информации или отсутствие контрактов или предоставление недостоверных сведений- 0 баллов; 2) от 1 до 20 шт. включительно - 10 баллов; 3) от 21 до 50 шт. включительно - 20 баллов; 4) от 51 до 90 шт. включительно - 30 баллов; 5) от 91 до 140 шт. включительно - 40 баллов; 6) от 141 шт. и выше контрактов - 100 баллов |
Копии заключенных контрактов с приложением к ним копий актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям контрактов за 2013-2017 г. При оценке заявок учитываются только контракты, по которым участник закупки выступает в качестве исполнителя (подрядчика, генерального подрядчика) на выполнение работ. Контракты, по которым участник закупки выступает в качестве субподрядчика, не учитываются, вне зависимости, указано ли это в контракте прямо, посредством упоминания участника как субподрядчика, или вытекает из его содержания. |
Итого |
|
100 |
|
|
Количество баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется путем сложения количества баллов, рассчитанных по каждому показателю, раскрывающему критерий оценки, скорректированного с учетом коэффициента значимости.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не указана следующая информация: порядок оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что свидетельствует о нарушении п. 5), п. 6) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части доводов Заявителя о необоснованном занижении оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки", согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 2.1 Таблицы 2 Формы заявки на участие в открытом конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителя и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" для критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается средний стаж работы в области инженерно-технического проектирования сотрудников, состоящих в штате участника конкурса, имеющих законченное высшее образование с квалификацией "Инженер", "Инженер-строитель" (Указывается в соответствии с заполненной формой 2 Раздела 14 "Рекомендованные формы документов").
Отсутствие Раздела 14 не препятствует выявлению лучших условий выполнения контракта, т.к. формы документов являются рекомендованными.
Кроме того, конкурсная документация по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителя и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" в Разделе 10 "Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей" содержит шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая количество сотрудников, минимальные и максимальные величины, позволяющая оценить средний стаж работы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгТИСИЗ" обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе информации, предусмотренной п. 5), п. 6) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (единой комиссии) нарушение п. 5), п. 6) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 813
по делу N К-84/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 11.09.2017 года по делу N К-84/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮгТИСИЗ" на действия администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления и ГРП в ст. Дядьковской Кореновского района" (извещение N 0318300001817000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (единой комиссии) устранить нарушение п. 5), п. 6) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола N0318300001817000005-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.08.2017 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику - администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (единой комиссии) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.09.2017 N К-84/2017.
3. Заказчику - администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района (единой комиссии) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 11.09.2017 N К-84/2017.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 29.09.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2017 г. N К-84/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017