Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость"(далее - Заявитель) на действия МКУ "Управления капитального строительства" при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N 0118300003717000438) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. 20, 92, 117, 135, 139 установлены показатели, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе,заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы,с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Геленджик для нужд МКУ "Управления капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" "(извещение N 0118300003717000438).
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 918 564 ,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По п. 20 Заказчиком установлено:
20 |
Воздуховоды с шиной и уголками |
|
Материал |
оцинкованная сталь |
Периметр, мм |
1500 |
|||
Высота, мм |
не менее 100 |
|||
Ширина, мм |
не менее 100 |
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании объекта закупки в силу отсутствие ГОСТ на требуемый вид продукции, руководствовался данными производителей. В подтверждение заявленных доводов Заказчиком были представлены распечатки с сайтов производителей (поставщиков) продукции, при этом товар с совокупностью геометрических параметров в заявленных документах отсутствует.
Таким образом, Заказчиком не представлены документы, подтверждающие соответствие установленных характеристик ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, п. 20 требований к материалам не соответствует ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенное Заказчиком нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Заявителем указывается, что по п. 92 использована несуществующая единица измерения давления "Мпа". Вместе с тем, Заказчиком не допущено нарушений, изменяющих смысловую нагрузку или суть единицы измерения показателя. Таким образом, Комиссия не усматривает нарушение Закона о контрактной системе по п. 92 требований к материалам.
По п. 117, 139 Заказчиком установлено следующее:
Дверь противопожарная металлическая однопольная |
|
Ширина, мм |
900 |
||
Высота, мм |
2100 |
||||
Толщина листа (полотна), мм |
не менее 1,5 |
||||
термоизоляция |
плита энергетическая гидрофобизированная |
||||
Тип коробки |
торцевая или угловая |
||||
Замок |
врезной цилиндровый |
||||
уплотнитель от холодного дыма |
требуется наличие |
||||
наличник с внешней стороны |
требуется наличие |
||||
окраска |
эпоксидно-полиэфирная порошковая |
||||
Источник вторичного электропитания резервированный |
|
Диапазон постоянного выходного напряжения в режиме "основной", В |
не менее 12,9-14,0 |
||
Диапазон постоянного выходного напряжения в режиме "резерв", В |
не менее 9,5-13,4 |
||||
Диапазон номинального тока нагрузки, А |
не менее 0-4,0 |
||||
Максимальный ток нагрузки в режиме "основной" кратковременно (5 сек.), А, не более |
5 |
||||
Максимальный ток нагрузки в режиме "резерв", не более, А |
5 |
||||
Диапазон нпряжения питающей сети, частотой 50 Гц, В |
не менее 150-250 |
||||
Габаритные размеры (ШхВхГ), мм |
не более 217х295х176 |
Представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ сформированы исходя из требований проектной документации и положений Закона о контрактной системе. Проектной документацией установлены конкретные товарные знаки, требуемых материалов. В силу того, что необходимые материалы не гостируются на территории Российской Федерации, Заказчиком, с учетом Закона о контрактной системе, были сформированы параметры эквивалентности в отношении установленных товарных знаков согласно данным различных производителей.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Таким образом, с учетом позиции ФАС России и требований Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к показателям, определяемым по результатам испытаний для каждой конкретной партии продукции.
В свою очередь, Заказчики при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовались данными различных производителей. Показатели, устанавливаемые производителями для своей продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара, поскольку представляют собой диапазонный показатель.
По п. 135 Заказчиком установлено следующее:
135 |
Кран шаровый латунный полнопроходной |
|
Тип резьбы |
внутренняя |
Давление номинальное PN, МПа |
не менее 4,0 |
|||
Диаметр номинальный DN, мм |
50 |
|||
Присоединительная резьба - трубная цилиндрическая, G, дюйм |
2 |
|||
Тип управления |
ручное (рычаг/ бабочка) |
Представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции в случае, если характеристики товара сопровождаются словом "и" или символом "," или "/" считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе при описании Заказчиком п. 135 требований к материалам.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по п. 20 требований к материалам.
2. Признать в действиях Заказчика- МКУ "Управление строительства" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу NЭА-2396/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017