Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
рассмотрев жалобу ООО "СК Ротонд"(далее - Заявитель) на действия МКУ "Управления капитального строительства" при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N 0118300003717000438) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. 161 установлены показатели, отличные от ГОСТ, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; по п. 65-69 указаны характеристики, которые вводят в заблуждение участников закупки; в п. 34 раздела " Информационная карта" указаны требования, не соответствующие действующему законодательству.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе,заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы,с доводами которой представительЗаказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Геленджик для нужд МКУ "Управления капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" "(извещение N 0118300003717000438).
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 918 564 ,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По п. 161 требований к товарам Заказчиком установлено:
161 |
Камни бортовые |
|
Длина, мм |
100 |
Высота, мм |
200 |
|||
Ширина, мм |
80 |
|||
Тип |
прямые рядовые |
Согласно п. 1.2.2 ГОСТ 6665-91 марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1, а размеры и показатели материалоемкости камней - в приложении 1.
Марки |
Форма |
Класс бетона по прочности на сжатие |
Справочная масса, t |
Назначение камней |
БР 100.30.15 БР 300.30.15 БР 60.30.15-А-IV |
|
|
0,10 0,32 0,61 |
Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов |
БР 100.30.18 БР 300.30.18 БР 600.30.18-А-IV |
|
В30 |
0,12 0,38 0,77 |
Для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок-остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей |
БР 300.45.18 БР 600.45.18-А-IV (А-V) |
|
|
0,58 1,17 |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на съездах с насыпью высотой менее 2 м и разделительных полос |
БР 300.60.20 БР 600.60.20-А-IV (А-V) |
|
|
0,88 0,76 |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров в тоннелях, рамповых частях тоннелей и на съездах с насыпью высотой более 2 м |
БР 100.20.8 |
|
В22,5 |
0,04 |
Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов
|
В п. 1.2.6 установлено камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры. Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм:
БР 100.30.18
Также в п. 1.3.23 ГОСТ установлено, что значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, указанных в табл. 4.
Таблица 4
мм
Наименование отклонения геометрического параметра |
Наименование геометрического параметра |
Пред. откл. |
Отклонение от линейного |
Длина камней: |
|
размера |
1000 |
_6 |
|
3000 |
_10 |
|
6000 |
_10
|
Таким образом, ГОСТ 6665-91, регламентирующем требования к камням бортовым, длина камня бортового 100 мм не предусмотрена, минимальная длина камня бортового 1000 мм. Таким образом, требование Заказчика противоречит ГОСТ 6665-91, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенное Заказчиком нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
По п. 65 Заказчиком установлено следующее:
65 |
Кран шаровый муфтовый |
|
Материал корпуса |
Латунь |
Матрериал затвора шарового |
Латунь хромированная |
|||
Материал кольца контрящего |
полиэтилен |
|||
Материал штока |
латунь |
|||
Тип ручки |
Бабочка или рукоятка |
|||
Номинальный диаметр Dу, мм |
50 |
|||
Тип резьбы |
внутренняя/внутренняя |
|||
Угол поворота рукоятки между крайними положениями, градусы |
90 |
|||
Номинальное давление Pу (PN), Мпа |
не менее 1,6 |
Заявитель считает, что Заказчик, исходя из требований совокупности установленных показателей, не дал возможности сделать выбор типа ручки крана шарового муфтового.
Вместе с тем, Заказчиком представлены паспорта производителей, согласно которым ручка крана шарового муфтового может быть как рукояткой, так и рукояткой-бабочкой. При этом угол поворота рукоятки от выбора ручки не зависит, по своей сути ручка является конструктивным элементом, воплощение формы которого не оказывает влияния на основные эксплуатационные характеристики.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе при описании Заказчиком п. 65-69 требований к материалам.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В п. 34 раздела "Информационная карта" Заказчиком указано:
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ) |
В соответствии с постановлением правительства Российский Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе (соответствующими считаются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, подтверждается следующими документами: - копия исполненного контракта (договора); -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Вместе с тем, отсутствие в требованиях Заказчика слово "одного", не ограничивает прав участников закупки при подачи заявки, поскольку требования о соответствии участника закупки постановлению Правительства N 99 изложены в виде, не противоречащем положениям действующего законодательства, при изучении п. 34 раздела "Информационная карта" установлено, что условие по наличию предоставляемого контракта изложено в единственном числе, что не меняет смысловой нагрузки предусмотренного законодательством требования.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Ротонд" обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по п. 161 требований к материалам.
2. Признать в действиях Заказчика- МКУ "Управление строительства" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу- администрации города Геленджик (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 815
по делу NЭА-2396/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СК Ротонд"(далее - Заявитель) на действия МКУ "Управления капитального строительства" при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N 0118300003717000438) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику- МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу- администрации города Геленджик (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.09.2017 по делу N ЭА-2396/2017; разместить на официальном сайте;
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0118300003717000438. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику (уполномоченному органу) в письменном виде в срок до 29.09.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017