Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, МБУ "Спортивная школа "Виктория" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт системы отопления здания спорткомплекса расположенного по адресу: ул. Курортная, 106 ст. Голубицкая, Темрюкский район, Краснодарский край" (извещение N 0318300008817000241) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: по поз.3, 4, 5, 8 Заказчик предъявляет нестандартные требования, которые нарушают положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт системы отопления здания спорткомплекса расположенного по адресу: ул. Курортная, 106 ст. Голубицкая, Темрюкский район, Краснодарский край" (извещение N 0318300008817000241). Заказчик - МБУ "Спортивная школа "Виктория".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 912 970,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N9 к "Описанию объекта закупки", в "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении подрядных работ" Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и(или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).
Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1. |
Трубы стальные |
|
Тип |
Стальные водогазопроводные (ГОСТ 3262-75) |
Условный проход, мм |
25 |
|||
Толщина стенки, мм |
2,8 |
|||
2. |
Трубы стальные |
|
Тип |
Стальные водогазопроводные (ГОСТ 3262-75) |
Условный проход, мм |
40 |
|||
Толщина стенки, мм |
3,0 |
|||
3. |
Трубы стальные |
|
Тип |
Стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91) |
Условный проход, мм |
57 |
|||
Толщина стенки, мм |
3,5 |
|||
4. |
Трубы стальные |
|
Тип |
Стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91) |
Условный проход, мм |
76 |
|||
Толщина стенки, мм |
4,0 |
|||
5. |
Трубы стальные |
|
Тип |
Стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91) |
Условный проход, мм |
89 |
|||
Толщина стенки, мм |
4,0 |
|||
6. |
Труба металлопластиковая |
|
Наружный диаметр, мм |
26, 32 |
Толщина стенки, мм |
3,0 |
|||
7. |
Труба металлопластиковая |
|
Наружный диаметр, мм |
20 |
Толщина стенки, мм |
2,0 |
|||
8. |
Труба полипропиленовая
|
|
описание |
армированная стекловолокном |
Наружный диаметр, мм |
32 |
|||
Толщина стенки, мм |
5,4 |
|||
9. |
Труба полипропиленовая
|
|
описание |
армированная стекловолокном |
Наружный диаметр, мм |
20 |
|||
Толщина стенки, мм |
3,4 |
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.3, 4, 5 "Трубы стальные" Заказчиком установлена характеристика не регламентированная ГОСТом 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент": "условный проход". Указанный показатель отсутствует в ГОСТ 10704-91.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что при формирования Приложения N9 была допущена техническая ошибка.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.8 "Труба пропиленовая" Заказчиком установлено требование "Толщина стенки мм 3,4", которое не соответствует ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент".
С указанным доводом представитель уполномоченного органа не согласился, из пояснений следует, что в данном пункте указание на конкретный ГОСТ отсутствует. Установленные Заказчиком значения показателей предусмотрены ГОСТ 32415-2013 находятся в переделах допустимых данными стандартами значений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки (поз.3, 4, 5 "Трубы стальные").
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Спортивная школа "Виктория" нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ "Спортивная школа "Виктория", уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 810
по делу N ЭА-2369/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 11.09.2017 года по делу N ЭА-2369/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, МБУ "Спортивная школа "Виктория" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт системы отопления здания спорткомплекса расположенного по адресу: ул. Курортная, 106 ст. Голубицкая, Темрюкский район, Краснодарский край" (извещение N 0318300008817000241) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУ "Спортивная школа "Виктория", уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-2369/2017 от 11.09.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона N0318300008817000241. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 29.09.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017