Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района" (извещение N 0318300048117000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком в аукционной документации установлен невыполнимый срок выполнения работ; 2) установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции 12, 13 "Перемычка брусковая", 4 "Доски необрезные"); 3) установленные Заказчиком в описании объекта закупки буквенные показатели не содержат наименования (позиции 22 "Клапан", 32 "Светильник аварийный", 34-36 "Вентили", 37 "Клапан", 38 "Вентиляторы", 45 "Задвижки"); 3) характеристики товаров установлены таким образом, что невозможно определить требования Заказчика (позиция 40 "Воздуховоды"), а также c учетом установленных Заказчиком значений, корректно указать данные значения (позиции 62-67 "Трубы").
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Ковалевского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: "Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района" (извещение N 0318300048117000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 877 619,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 6 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком определено: Срок выполнения работ, завершения работ/график оказания услуг: со дня заключения контракта по 20 декабря 2017 года.
Аналогичный срок выполнения работ определен Заказчиком в п. 3.1 Раздела 10 ЭА "Проект контракта".
Пунктом 1 Раздела 2 ЭА "Описание объекта закупки" установлено следующее: Требуется выполнить работы по строительству малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района в соответствии с перечнем и объемом работ, указанном в проектно-сметной документации (приложение N1 к Разделу 2 ЭА "Описание объекта закупки ), ВЕДОМОСТями ОБЪЕМОВ РАБОТ (приложение N2 к Разделу 2 ЭА "Описание объекта закупки", ) Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (приложение N 3 к разделу 2 ЭА "Описание объекта закупки").
Пунктом 8 Раздела 6 проекта организации строительства, выполненного МУП "Отдел архитектуры и градостроительства МО Новокубанский район" в 2016 г., определено, что расчет продолжительности строительства объекта выполнен в соответствии с требованиями СНиП 1.04.03-85 и привязкой к местным условиям и составляет 11 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительного периода. Расчет нормативной трудоемкости взят из локального сметного расчета, согласно которому затраты труда на выполнение комплекса строительно-монтажных и специальных работ составляют 10154,14 чел/часов. Объем капиталовложений в строительстве - 21 млн. руб., в том числе СМР - 20,5 млн.руб.
В свою очередь, согласно заключению МУП "Отдел архитектуры и градостроительства МО Новокубанский район" от 08.09.2017 г. N 214 сроки строительства малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района могут быть уменьшены с 11 месяцев до 3 месяцев за счет увеличения количества привлеченной рабочей силы и оптимизации сетевого графика работ. Общий срок строительства с учетом проведения отдельных видов работ не зависимо друг от друга составит 55 рабочих дней.
Таким образом, указанный в аукционной документации срок является допустимым для выполнения работы по строительству в соответствии с перечнем и объемом работ, указанных в проектно-сметной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12 |
Перемычка брусковая |
|
описание и марка перемычки |
Требуются железобетонные. Перемычки должны быть марки 2ПБ-16-2-п, 2ПБ-19-3-п |
соответствие |
||||
13 |
Перемычка брусковая |
|
описание и марка перемычки |
Требуются железобетонные. Перемычки должны быть марки 3ПБ16-37-п, 3ПБ18-37-п |
соответствие |
Таблицей 1 ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия" установлено:
Таблица 1
Марка перемычки |
Основные размеры перемычки, мм |
||
Длина l |
Ширина b |
Высота h |
|
| |||
|
Перемычки с ненапрягаемой арматурой |
||
2ПБ 16-2-п |
1550 |
120 |
140 |
2ПБ 19-3-п |
1940 |
||
3ПБ 16-37-п |
1550 |
120 |
220 |
3ПБ 18-37-п |
1810 |
Таким образом, установленные Заказчиком по позициям 12, 13 "Перемычка брусковая" значения показателей не противоречат положениям государственного стандарта.
Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Доски необрезные |
|
Длина, м |
от 2 |
Толщина, мм |
32,40 |
|||
Ширина, мм, |
75;100,125;150 |
Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
В соответствии с п. 3 ГОСТ 24454-80 ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:
от 16 до 50 мм |
не менее 50 мм; |
от 60 до 100 мм |
не менее 60 мм; |
от 125 до 300 мм |
не менее 0,6 толщины. |
Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце должна быть для толщин:
от 16 до 50 мм |
не менее 50 мм; |
|
от 60 до 100 мм |
не менее 60 мм; |
|
от 125 до 300 мм |
не менее 0,7 толщины. |
Таким образом, установленные Заказчиком по позиции 4 "Доски необрезные" значения показателей не противоречат положениям государственного стандарта.
Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
22 |
Клапан |
|
L1,мм |
80-85 |
L2, мм |
55-60 |
|||
L3, мм |
70-80 |
|||
H1, мм |
30-40 |
|||
H2, мм |
до 80 |
|||
b,дюйм |
отG 3/4 |
|||
Чертеж (рисунок, эскиз) |
|
|||
32 |
Светильник аварийный |
|
Габаритные размеры (а х в х |
675-660х до 450 х не менее 10 не более 12 х 150-163 х от163 до 192 х менее 65. |
Чертеж (рисунок, эскиз) |
|
|||
34 |
Вентили |
|
Дн,мм |
15 |
Do,мм |
более 60 |
|||
S,мм |
более 24 |
|||
H 1, мм |
102-112 |
|||
H 2, мм |
114-120 |
|||
L,мм |
не менее 90 менее 102 |
|||
d,дюйм |
не менее G |
|||
Чертеж (рисунок, эскиз) |
|
Установленные Заказчиком буквенные выражения в наименовании показателя по позициям 22 "Клапан", 32 "Светильник аварийный", 34-36 "Вентили", 37 "Клапан", 38 "Вентиляторы" приведены на чертежах по каждой позиции. Кроме того, Заказчиком представлены технические паспорта на данные товары разных производителей, в которых характеристики также представлены в буквенном выражении.
Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
45 |
Задвижки |
|
n, отверстий |
менее 6 |
Чертеж (рисунок,эскиз) |
|
Установленное Заказчиком в наименовании показателя буквенное выражение "n, отверстий" приведено на чертеже. В соответствии с данными производителей количество отверстий (n) может быть разное. Указанные характеристики позволяют корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
40 |
Воздуховоды |
|
диаметр, мм |
не более 100,160,не менее 200. |
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено: если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Если несколько значений, перечислены через "и" и/или "зaпятая",но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции.
Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки участникам закупки по данной позиции следует указать воздуховоды диаметром не более 100 мм, 160 мм, а также, не менее 200 мм.
Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
66 |
Трубы |
|
Наружный диаметр,мм |
50 |
Толщина стенки,мм |
не менее 6.9 не более 8.3 |
|||
Внутренний диаметр,мм |
не менее 33.4 |
Аналогичные характеристики установлены Заказчиком по позициям 62-65, 67 "Трубы".
Внутренний диаметр трубы зависит от выбранной толщины стенки. В требованиях установлен конкретный наружный диаметр трубы и указаны минимальное и максимальное значение толщины стенки, внутренний диаметр трубы указан как минимальное значение, так как чем больше толщина стенки, тем меньше внутренний диаметр трубы. В связи с чем Заказчиком установлен минимально допустимый внутренний диаметр трубы. Согласно установленным требованиям участнику закупки предоставлена возможность подобрать по техническим характеристикам приемлемую трубу, которая будет использована при выполнении работ.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товаров не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300048117000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 сентября 2017 г. N ЭА-2420/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017