Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района" (извещение N 0318300048117000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "НОВОСТРОЙ" указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлен срок выполнения работ в три раза меньше чем предусмотрено проектной документацией.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Ковалевского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: "Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района" (извещение N 0318300048117000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 877 619,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 6 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком определено: Срок выполнения работ, завершения работ/график оказания услуг: со дня заключения контракта по 20 декабря 2017 года.
Аналогичный срок выполнения работ определен Заказчиком в п. 3.1 Раздела 10 ЭА "Проект контракта".
Пунктом 1 Раздела 2 ЭА "Описание объекта закупки" установлено следующее: Требуется выполнить работы по строительству малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района в соответствии с перечнем и объемом работ, указанном в проектно-сметной документации (приложение N1 к Разделу 2 ЭА "Описание объекта закупки ), ВЕДОМОСТями ОБЪЕМОВ РАБОТ (приложение N2 к Разделу 2 ЭА "Описание объекта закупки", ) Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (приложение N 3 к разделу 2 ЭА "Описание объекта закупки").
Пунктом 8 Раздела 6 проекта организации строительства, выполненного МУП "Отдел архитектуры и градостроительства МО Новокубанский район" в 2016 г., определено, что расчет продолжительности строительства объекта выполнен в соответствии с требованиями СНиП 1.04.03-85 и привязкой к местным условиям и составляет 11 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительного периода. Расчет нормативной трудоемкости взят из локального сметного расчета, согласно которому затраты труда на выполнение комплекса строительно-монтажных и специальных работ составляют 10154,14 чел/часов. Объем капиталовложений в строительстве - 21 млн. руб., в том числе СМР - 20,5 млн.руб.
В свою очередь, согласно заключению МУП "Отдел архитектуры и градостроительства МО Новокубанский район" от 08.09.2017 г. N 214 сроки строительства малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района могут быть уменьшены с 11 месяцев до 3 месяцев за счет увеличения количества привлеченной рабочей силы и оптимизации сетевого графика работ. Общий срок строительства с учетом проведения отдельных видов работ не зависимо друг от друга составит 55 рабочих дней.
Таким образом, указанный в аукционной документации срок является допустимым для выполнения работы по строительству в соответствии с перечнем и объемом работ, указанных в проектно-сметной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300048117000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 сентября 2017 г. N ЭА-2402/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017