Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
в присутствии представителя МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (распоряжение), в отсутствие представителя МБОУ СОШ N21 МО Темрюкский район, представителя ИП Твердохлеб <...>, рассмотрев жалобу ИП Твердохлеб <...>(далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (далее- Уполномоченный орган), МБОУ СОШ N21 МО Темрюкский район (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Устройство, капитальный ремонт ограждения территории" (извещение N 0318300008817000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, МБОУ СОШ N21 МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Устройство, капитальный ремонт ограждения территории" (извещение N 0318300008817000245).
Начальная (максимальная) цена контракта -1 643 126,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N245-1/0318300008817000245 от 04.09.2017 г. заявка ООО ИП Твердохлеб <...> не соответствует Закону о контрактной системе. Не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч. 4 ст. 67) - первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки 1. В п.3 "Бетон" в показателе товара "Класс" заказчик требует значение "В 7,5, В12,5", участник указал значение "В 7,5", согласно инструкции по заполнению заявки "символ " , " (запятая) и союз "и" являются символами, обозначающими обязательное наличие как одной, так и другой характеристики";
в показателе товара "Фракция крупного заполнителя, мм" заказчик требует значение "от 5(3) до 10, свыше 10 до 20", участник указал значение "свыше 10 до 20", согласно инструкции по заполнению заявки "не подлежат уточнению параметры показателя "фракция"."
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта при заключении на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N3 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ, заказчиком установлено:
3. |
Бетон |
|
Класс |
В 7,5, В 12,5 |
Марка по морозостойкости (первый базовый метод), не менее |
F1 50 |
|||
Марка по водонепроницаемости |
W4;W6 |
|||
Фракция крупного заполнителя, мм |
от 5(3) до 10, свыше 10 до 20 |
Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:
3. |
Бетон |
|
Класс |
В 7,5 |
Марка по морозостойкости (первый базовый метод), не менее |
F1 50 |
|||
Марка по водонепроницаемости |
W4 |
|||
Фракция крупного заполнителя, мм |
свыше 10 до 20 |
Согласно инструкции по заполнению заявки: "символ " , " (запятая) и союз "и" являются символами, обозначающими обязательное наличие как одной, так и другой характеристики"; "Не подлежат уточнению параметры показателя "фракция".
Таким образом, Участник закупки конкретизовал значения установленные Заказчиком, которые в свою очередь, должны оставаться неизменными, в соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки".
Фракция крупного заполнителя- является заполнителем, входящим в состав бетонной смеси. ГОСТом 26633-2015 предусмотрены различные размеры фракции крупного заполнителя.
В соответствии с п.4.7.9 ГОСТ 26633-2015 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице:
|
|
|
|
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20, В22,5, В25 _
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 26633-2015 классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.
По показателю "Класс" бетон В7,5; В12, Заявитель указывает на установленные требования в приложении N1 к описанию закупки ЛРСР только класс В7,5, однако в данном приложении содержится требование к выполнению работ с использованием "Класс" бетона В7,5; В12 в п.8 ЛРСР.
Таким образом, заявка отклонена в соответствии с аукционной документации и Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Твердохлеб <...> необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300008817000245).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017