Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии генерального директора ООО "СТРОЙГАЗСПЕЦМОНТАЖ" Митина С.И. (приказ о приеме на работу N15-ка от 30.04.2013), в присутствии представителя ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - ГКУ АО "УКС АО", Заказчик) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10в; ИНН 3015089342) Кораблина В.В. (доверенностьN08-39 от 21.06.2017), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙГАЗСПЕЦМОНТАЖ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.08.2017 поступила жалоба ООО "СТРОЙГАЗСПЕЦМОНТАЖ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (заявка номер 8).
18.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 01.08.2017.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
I. Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что аукционная комиссия неверно оценила его заявку, по следующим основаниям.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 N0325200006717000019-1, на участие в электронном аукционе были поданы 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 2, 3, 4, 6, 8, 9.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 2, 6, 8, 9.
Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 3, 4, были допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 12.2.2 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка Заявителя не соответствует аукционной документации ввиду следующего.
Заявка N8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 196 части VI. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации: "Дизельный генератор марки АД 30-Т400. Напряжение 230/400В". |
Позиция 196 заявки: "Дизельный генератор марки АД 30-Т400. Напряжение 400В".
|
Согласно части IV. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). В рассматриваемом случае дизельный генератор характеризуется как напряжением 230 В, так и напряжением 400 В. Номинальное напряжение 230/400 В обозначает следующее: 230 В - напряжение между фазой и нейтралью, 400 В - напряжение между фазами. Таким образом, участнику закупки следовало указать напряжение 230/400 В. |
Анализ всех размещенных 01.08.2017 на официальном сайте файлов показал, что Заказчиком в извещение и аукционную документацию вносились изменения, которые размещались вместе с извещением и документацией.
Так, например, Заказчиком 01.08.2017 вносились изменения в извещение и аукционную документацию, а именно: в позиции 199 Требований к товарам (материалам), используемых при выполнении работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Седлистое Икрянинского района Астраханской области" Части VI "Техническая часть": слова "Мощность котла не более 36 кВт." заменены словами: "Мощность котла 7,5 кВт.".
Однако, Заказчиком также размещена аукционная документация в редакции, действовавшей до изменений, в которой в позиции 199 Требований к товарам (материалам), используемых при выполнении работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Седлистое Икрянинского района Астраханской области" Части VI "Техническая часть" указано "Мощность котла не более 36 кВт". Данная редакция документации размещена Заказчиком как действующая.
Таким образом, Заказчик разместил сведения об изменениях в документацию, однако не привел саму документацию в соответствие с этими изменениями.
В силу части 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
При формировании сведений о внесении изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.
Как следует из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик, внеся изменения в извещение и аукционную документацию, но разместив сами извещение и документацию в неактуальных редакциях, допустил разночтение, нарушающее часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-928.
При этом Комиссия отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение ввело в заблуждение участников закупки относительно действующей редакции требований к товарам, привело к оформлению заявок с ошибками и принятию аукционной комиссией решения об отказе подавшим такие заявки участникам закупки в допуске к участию в аукционе.
Так, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 N0325200006717000019-1, участника закупки, заявка которого была зарегистрирована под N2, не допустили к участию в аукционе, так как он предоставил информацию о мощности котла 36 кВТ, поскольку руководствовался требованиями, содержащимися в документации, а не в файле с изменениями.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение влияет на результат определения подрядчика, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙГАЗСПЕЦМОНТАЖ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000019).
3. Выдать государственному заказчику ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 сентября 2017 г. N 361-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017