Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя ООО "Марлин Медикал" Филеши И.А. (доверенность N16/01/19 от 01.09.2017), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница") Александровой Т.А. (доверенность N22 от 06.03.2017), рассмотрев жалобу ООО "Марлин Медикал" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения: 0325200000617000267), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.08.2017 поступила жалоба ООО "Марлин Медикал" (далее - Заявитель; Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения: 0325200000617000267) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
27.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что Заказчик незаконно признал вторую часть его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 N0325200000617000267-3 заявки, зарегистрированные под NN 1 и 7, были признаны аукционной комиссии Заказчика не соответствующими аукционной документации, а заявки, зарегистрированные под N 3 и 4, признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими аукционной документации.
При этом в вышеуказанном протоколе в качестве причины не соответствия заявок NN 1 и 7 аукционной документации указывается на отсутствие в первых частях данных заявок сведений о товарном знаке.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Приведенные правовые нормы разграничивают основания для признания заявок несоответствующими аукционной документации в зависимости от того, какие части заявок являются предметом рассмотрения аукционной комиссии. При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия должна руководствоваться основаниями, предусмотренными исключительно частью 6.1 статьи 66 и частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе - только частью 6.1 статьи 66 и частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное обусловлено различным назначением первых и вторых частей аукционных заявок. Первая часть заявки раскрывает сведения о товаре, предлагаемом участником закупки к поставке, в то время как вторая часть раскрывает сведения о самом участнике закупки.
При этом рассмотрение первых частей заявок и рассмотрение вторых частей заявок являются различными этапами аукциона, проводимыми в разное время.
Повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе при рассмотрении их вторых частей Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Однако аукционная комиссия Заказчика в рассматриваемом случае фактически пересмотрела первые части заявок NN 1 и 7 с учетом информации, содержащейся во вторых частях, установив, что в первых частях указанных заявок не содержится сведений о товарных знаках, тогда как эти сведения представлены, по мнению аукционной комиссии, во вторых частях.
Комиссия Управления считает указанные действия аукционной комиссии не основанными на положениях Закона о контрактной системе.
Первые части заявок N 1 и 7 были рассмотрены аукционной комиссией 15.08.2017. По результатам их рассмотрения аукционная комиссия не установила предусмотренных частью 6.1 статьи 66 и частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе оснований для отказа подавшим данные заявки участникам закупки в допуске к участию в аукционе, и это зафиксировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2017.
То есть указанные участники закупки были допущены к участию в аукционе и фактически участвовали в подаче ценовых предложений.
При таком обстоятельстве у аукционной комиссии не имелось каких-либо оснований для переоценки первых частей заявок.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия не установила предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе случаев, при которых заявка признается не соответствующей аукционной документации.
Поскольку отсутствие в заявке сведений о товарных знаках свидетельствует о непредставлении этих сведений, но не о представлении недостоверных сведений, то не может быть применена в данном случае и часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия не правомерно, в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку выявленные нарушения влияют на результаты определения победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Марлин Медикал" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения: 0325200000617000267) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения: 0325200000617000267).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 сентября 2017 г. N 362-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017