Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Кем-Логистик" (надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Гайдуковой Ю.Н. (доверенность б/н от 09.01.2017), рассмотрев жалобу ООО "Кем-Логистик" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБОУ г. Астрахани "ООШ N16" по адресу: ул. Пионерская, 2 "А" в п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области (номер извещения: 0825300004217000043), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.08.2016 поступила жалоба ООО "Кем-Логистик" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБОУ г. Астрахани "ООШ N16" по адресу: ул. Пионерская, 2 "А" в п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области (номер извещения: 0825300004217000043) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией ранее, 04.09.2017, была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева Олега Владимировича на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N359-РЗ-04-17, из которых следует, что "29.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 15.08.2017. Как следует из вышеуказанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 10 814 009,92 рублей.
Заявителем в жалобе указывается довод о том, что установленное в п. 45 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации требование о предоставлении краски с белизной не менее 85% (белоснежная), является излишним.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По смыслу приведенных правовых норм заказчик вправе включить в описание объекта закупки указание на товарные знаки или производителя товара с оговоркой о наличии у участников закупки возможности предложить товар с эквивалентными характеристиками. При этом в указанном случае заказчик определяет в документации об аукционе значения эквивалентности.
Согласно п. 45 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации заказчику требуется "Краска ВД-АК-1180, фасадная ВГТ Белизна не менее 85% (белоснежная)".
Как следует из раздела 5 "ЗАПОЛНЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ" аукционной документации, все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент".
Заказчиком в данном случае при описании товара сделана ссылка на конкретного производителя - ООО "Предприятие ВГТ" и в этой связи им определен такой параметр эквивалентности, как белизна краски, а именно: "белизна не менее 85%".
Данный параметр позволяет участникам закупки понять, какой именно товар является эквивалентным для заказчика.
Проведенный анализ информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", показал, что производители белой фасадной краски указывают степень ее белизны на своих официальных сайтах, в том числе в размещенных на таких сайтах файлах с описанием технических характеристик (паспортах и т.п.). При этом степень белизны указывается ими в виде минимального значения в процентах, которое не изменяется в зависимости от той или иной партии товара.
Таким образом, участнику закупки не требуется иметь товар в наличии, чтобы указать показатель белизны краски фасадной. Данный показатель не требует конкретизации, участнику закупки достаточно указать минимальное значение, заявленное производителем и отраженное в общедоступных источниках информации.
II. Заявителем указывается довод о том, что Заказчиком в п. 48 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" и п. 4 ведомости ресурсов "На замену оконных блоков в количестве 8 шт в помещении коридора 2-ого этажа (в пом. N37 по тех. паспорту)" аукционной документации установлены требования к товару, не соответствующие характеристикам, заявленным их конкретными производителями.
Комиссия считает вышеуказанный довод заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 48 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации заказчику требуется "Шпатлёвка фасадная ВГТ Расход 0,3-1,7 кг/м2".
Как следует из раздела 5 "ЗАПОЛНЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ" аукционной документации все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент".
Заказчиком в данном случае при описании товара сделана ссылка на конкретного производителя - ООО "Предприятие ВГТ" и в этой связи им определен такой параметр эквивалентности, как "Расход 0,3-1,7 кг/м2".
Установленный Заказчиком параметр эквивалентности имеет более широкий диапазонный охват значений показателей расхода шпатлевки, нежели чем диапазон фактических значений показателей расхода именно шпатлевки, производимой ООО "Предприятие ВГТ".
Установление параметра эквивалентности таким образом позволяет участникам закупки предложить шпатлевку иных производителей, значения показателей расхода которой могут отличаться от таковых у шпатлевки ООО "Предприятие ВГТ", не создавая при этом препятствий для удовлетворения потребностей заказчика.
Установление параметров эквивалентности в пределах исключительно показателей товаров указанного в документации о закупке производителя может привести к лишению участников возможности предложить товар иных производителей и к ограничению количества участников закупки.
Аналогичной позиции Комиссия придерживается и в отношении требований, изложенных Заказчиком в п. 4 ведомости ресурсов "На замену оконных блоков в количестве 8 шт в помещении коридора 2-ого этажа (в пом. N37 по тех. паспорту)" аукционной документации - "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная стандартная) Makrofleks в баллонах по 750 мл (или эквивалент) Температура применения: от +5 до +35°C".
III. Довод Заявителя о том, что Заказчик в п. 52 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации, установив конкретные показатели ширины и толщины доски вместо указания диапазонных значений данных показателей, ограничил число потенциальных участников закупки, является необоснованным, по следующим основаниям.
Согласно п. 52 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации заказчику требуются "Доски необрезные хвойных пород длиной 6,5 м, шириной 100 мм, толщиной 40 мм, IV сорта".
В данном случае установленные Заказчиком показатели ширины и толщины пиломатериала обусловлены нуждами Заказчика, технологическими особенностями выполнения работ с применением этого материала, соответствуют пункту 2 ГОСТ 24454-80, и не ограничивают участников закупки в выборе производителя.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
IV. Что касается довода заявителя о том, что Заказчиком в п. 53 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации указаны требования к товару, не соответствующими ГОСТ 18288-87, то Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода по следующим основаниям.
Согласно п. 53 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации заказчику требуются "Доски необрезные хвойных пород длиной 6,5 м, шириной 100 мм, толщиной 50 мм, 2 сорта".
ГОСТом 18288-87 установлены следующие понятия таких пиломатериалов, как брус, брусок и доска:
-брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более;
-брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;
-доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Установленные ГОСТом 18288-87 понятия являются основополагающими в области лесопильного производства и позволяют отличать брусья, бруски, доски и иные пиломатериалы друг от друга.
Заказчиком в п. 53 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" аукционной документации установлены требования к доске, однако, как следует из ГОСТа 18288-87, ширина доски не может быть равна двойной толщине.
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации сформулированы необъективные требования к материалу, указанному в п. 53 ведомости ресурсов "Общестроительные работы", что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с тем, что Заказчиком в данном случае указаны показатели товара, которые не подлежат конкретизации участниками закупки в заявках, оснований полагать, что допущенное Заказчиком нарушение может повлечь совершение участниками закупок ошибок при заполнении заявок, и, как следствие, привести к отказу в допуске к участию в аукционе, не имеется, что оказывает на отсутствие оснований для выдачи предписания об устранении нарушения.
Судебной практикой сформирован правовой подход к оценке нарушений, допускаемых при проведении торгов, согласно которому основаниями для отмены торгов или их отдельных этапов могут быть только такие нарушения, которые являются существенными и влияют на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").
В случае если допущенные при проведении торгов ошибки не повлекли значительных негативных последствий, не повлияли на результат (определение победителя), не нивелировали положительный с точки зрения влияния на конкурентные правоотношения эффект от проведения торгов, то отмена торгов (их отдельных этапов) нецелесообразна и не отвечает целям законодательства о торгах.
В этом случае достаточным является привлечение нарушителей к административной ответственности и обеспечение тем самым реализации установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, заключающихся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
V. Комиссия не соглашается с доводом Заявителя о том, что Заказчик в п. 1 ведомости ресурсов "Ремонт коридоров" аукционной документации, установив наименование товара "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные", а требование к товару "гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные или прямоугольные", вводит участников закупки в заблуждение, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ведомости ресурсов "Ремонт коридоров" аукционной документации:
N пп |
Наименование ресурса |
Требование к ресурсам |
Ед. изм. |
Кол-во |
11 |
Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные |
гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные или прямоугольные |
м2 |
72,32 |
В данном случае указанное требование позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод о том, что требование Заказчика к плиткам предписывает им выбрать одну из форм (квадратные или прямоугольные)".
Что касается довода Заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации не указав, что требование о выписки о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО) не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием, нарушил требования Закона о о контрактной системе, то Комиссия отклоняет его по следующим основаниям.
В извещении об аукционе от 15.08.2017 установлено требование к участникам аукциона о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации сформулировано приглашение к участию в аукционе из которого следует, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ст. 4 Закона о контрактной системе к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона о контрактной системе , хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона о контрактной системе;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 части 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 части 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Поскольку унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в силу установленного в извещении и документации об аукционе ограничения об участие в закупки только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, не могут принять участие в закупки, то у Заказчика отсутствовали основания по включению в аукционную документацию информации о том, что требование о выписки о членстве в СРО не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием.
Комиссия также отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо было в аукционной документации установить требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту здания, при исполнения контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кем-Логистик" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБОУ г. Астрахани "ООШ N16" по адресу: ул. Пионерская, 2 "А" в п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области (номер извещения: 0825300004217000043) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 сентября 2017 г. N 367-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017