Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.А. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя ООО "СпортСтрой" Олейникова Н.Г. (доверенность от 06.09.2017 б/н), представителя ООО "Малахит" Молодовой О.А. (доверенность от 14.08.2017 б/н), а также в присутствии представителя муниципального заказчика и членов комиссии заказчика администрации МО "Икрянинский сельсовет" Васина А.В. (доверенности), рассмотрев жалобу ООО "СпортСтрой" на действия членов комиссии муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский сельсовет" при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Астраханская обл., Икрянинский район, с.Икряное, ул.Мира, 35 (номер извещения: 0325300025717000002), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.08.2017 поступила жалоба ООО "СпортСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов комиссии муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Астраханская обл., Икрянинский район, с.Икряное, ул.Мира, 35 (номер извещения: 0325300025717000002) (далее - открытый конкурс), в которой сообщалось, что единая комиссия нарушила часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки установлено следующее.
08.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и документация о нем.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Из анализа технической части (раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)", раздела 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта") конкурсной документации следует, что работы, являющиеся предметом открытого конкурса, относятся к коду ОКПД 42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства".
Одновременно следует отметить, что Заказчиком в разделе "Объект закупки" извещения о проведении открытого конкурса закупаемые работы отнесены к коду ОКПД 42.11.20.000.
Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N471-р (далее - Перечень) работы отнесенные к коду ОКПД 42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" проводятся только путем электронного аукциона, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В данном случае работы по благоустройству дворовой территорий (ремонт дорог) не относятся к ремонту особо опасных, технически сложных и уникальным объектов капитального строительства.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, выбрав в качестве способа определения подрядчика для работ по благоустройству дворовой территорий открытый конкурс, нарушил требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушение, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия признает несостоятельным и отклоняет довод Общества о том, что единая комиссия Заказчика незаконно приняла к рассмотрению конкурсную заявку ЗАО "Астраханьагросервиспромдострой" по истечении времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса, поскольку частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе установлена обязанность членов единой комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов.
Также Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.
Единая комиссия Заказчика рассмотрела и оценила конкурсные заявки участников закупки 31.08.2017, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
31.08.2017 вышеуказанный протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок был размещен на официальном сайте.
Таким образом, Заказчиком при размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе соблюдены сроки, предусмотренные частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Одновременно следует отметить, что Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует результаты оценки конкурсной комиссией заявки участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса", а именно: по подкритериям "опыт работы" и "деловая репутация".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В нормативном единстве с данной правовой нормой находится ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, согласно которой рассмотрение контрольным органом в сфере закупок жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В отсутствие правовых предпосылок для переоценки результатов рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса", у Комиссии Управления отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпортСтрой" на действия членов единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский сельсовет" при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Астраханская обл., Икрянинский район, с.Икряное, ул.Мира, 35 (номер извещения: 0325300025717000002) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский сельсовет" нарушившей ч.2 ст. ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Астраханская обл., Икрянинский район, с.Икряное, ул.Мира, 35 (номер извещения: 0325300025717000002).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Икрянинский сельсовет" и членам единой комиссии предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Астраханская обл., Икрянинский район, с.Икряное, ул.Мира, 35 (номер извещения: 0325300025717000002).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 сентября 2017 г. N 371-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017