Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Премиум" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии членов единой комиссии государственного заказчика УМВД России по Астраханской области Хрипковой Н.С. и Тарсаковой Т.В., рассмотрев жалобу ООО "Премиум" на действия членов комиссии государственного заказчика УМВД России по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса административных зданий УМВД России по Астраханской области (номер извещения: 0325100006317000030) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.08.2017 поступила жалоба ООО "Премиум" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов комиссии государственного заказчика УМВД России по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса административных зданий УМВД России по Астраханской области (номер извещения: 0325100006317000030) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика незаконно признала заявку ООО "СервисСтрой" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данным участником закупки не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017, на участие в аукционе было подано 7 аукционных заявок от участников закупки, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6,7.
Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.08.2017 в процедуре электронного аукциона приняли участие 5 участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN1,3,4,6,7. Наименьшую цену государственного контракта предложил участник закупки ООО "СервисСтрой", заявка которого зарегистрирована под N1.
Как следует из протокола подведения итогов от 29.08.2017, единая комиссия Заказчика признала соответствующими аукционные заявки следующих участников закупки ООО "СервисСтрой" (заявка под N1), ООО "Милен" (заявка под N6), ООО "Премиум" (заявка под N3), ООО "Астрагосзаказ" (заявка под N7), при этом заявка участника закупки ООО "Асад" (заявка N4) признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, принятым по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
При этом частью 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Одновременно следует отметить, что Заказчик в пункте 12.2.3 части II "Информационная карта" аукционной документации установил следующие требования: "в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2004 года N 190-ФЗ:
участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Данные требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр.лица с гос.участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52ГрК РФ".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.08.2017 в ходе проведения электронного аукциона ООО "СервисСтрой" предложена цена контракта в размере 2 703 745, 23 руб.
Таким образом, как следует из приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и аукционной документации, у ООО "СервисСтрой" отсутствует обязанность быть членом саморегулируемой организации для выполнения работ на обозначенных выше условиях исполнения контракта, и, соответственно, подтверждать такое членство выпиской.
Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Заказчика правомерно признала участника закупки ООО "СервисСтрой" победителем в электронном аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Между тем, характер действий участников аукциона при подаче ценовых предложений, указывает на возможность наличия признаков заключения антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, в связи с чем Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия государственного заказчика УМВД России по Астраханской области и членов единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса административных зданий УМВД России по Астраханской области (номер извещения: 0325100006317000030) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 сентября 2017 г. N 370-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017