Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Недра Сибири" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Город Астрахань" Висловой О.В. (доверенность от 01.08.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000717), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.09.2017 поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000717) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией ранее, 05.09.2017, была рассмотрена жалоба ООО "ГидроСтройТехНадзор" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N363-РЗ-04-17, из которого следует, что "18.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе). Однако Заказчик, описывая материалы, использование которых необходимо для выполнения работ, установил избыточные требования к этим материалам. Исполнить требования Закона в части указания конкретных значений, применительно к данному показателю способен только участник, имеющий данный товар в наличии.
Анализ документации об аукционе, в том числе разделов: "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1 - дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: пр.Бумажников, 5,7,9", "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1- дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: ул.Химиков/Димитрова, 1/1, ул.Химиков, 1, к.1, 3" показал, что Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о товаре, которые могут быть получены только по результатам лабораторных испытаний конкретной партии товара, а также требование к технологии производства товара, которая может быть не известна участникам закупки, не являющимся производителями.
Так, например, Заказчик установил:
" - в разделе "овары, используемые при выполнении работ по объекту N1 - дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: пр.Бумажников, 5,7,9" в позиции "Урна деревянная на ж/б основаниях с металлической вставкой" - деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%";
" - в разделе "овары, используемые при выполнении работ по объекту N1 - дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: пр.Бумажников, 5,7,9" в позиции "Пергола с качелями" подвергнутая специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% и покрытой огне-био защитным составом;
- в разделе "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1- дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: ул.Химиков/Димитрова, 1/1, ул.Химиков, 1, к.1, 3" в позиции "Тренажер" расчетная нагрузка на устойчивость и прочность узлов не менее 250 кгс".
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к показателям технологии производства, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок.
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
В данном решении Верховный Суд РФ, отказывая в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, указал, что Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путём предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к таком участию (часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 6 статьи 83). Нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечёт за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, требований об описании результатов испытаний, а также иные требования к описанию товара, которые являются излишними, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Предметом аукциона является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а не изготовление конкретной партии товара.
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей.
С учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Таким образом, в рассматриваемом случае предъявление Заказчиком требований к компонентам (характеристикам) товаров - избыточно, и описание объекта закупки не может являться объективным.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.".
I. Что касается довода Заявителя о том, что Заказчик в извещении и аукционной документации установил противоречивые сведения о дате и времени срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, то Комиссия соглашается с ним по следующим основаниям.
В аукционной документации, размещенной на официальном сайте, сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является "21" августа 2017 года 08 часов 00 минут (часовая зона MSK+1 (UTC+4) Самара).
Однако анализ всех размещенных 18.08.2017 на официальном сайте файлов показал, что Заказчиком в извещение и аукционную документацию вносились изменения, перечень которых отражен в отдельном файле, размещенном вместе с извещением и документацией.
Согласно содержанию данного файла в извещение и документацию внесены следующие изменения:
"Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается:
"04" сентября 2017 года, 08 часов 00 минут (часовая зона MSK+1 (UTC+4) Самара).".
В силу части 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
При формировании сведений о внесении изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.
Как следует из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик, внеся изменения в извещение и аукционную документацию, но разместив саму документацию в неактуальной редакции, допустил разночтение, нарушающее часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-928.
II. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлен надлежащим образом порядок применения антидемпинговых мер, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из раздела 11 "Обеспечение исполнения обязательств по контракту" проекта контракта следует:
11.1. Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии соответствующей статье 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту контракта Федеральный закон N 44-ФЗ) или внесения Заказчику денежных средств, в размере - 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - ________________(_______________) рублей.
В случае предоставления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается после предоставления участником электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в размере - _____________________________________ или информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона на дату подачи заявки в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
11.2. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
11.3. Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
11.4. Если обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется участником электронного аукциона в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.
11.5. Сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту подлежит выплате Заказчику в качестве компенсации за любые убытки, которые могут наступить вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту.
11.6. Денежные средства, перечисленные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, будут возвращены Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания итогового акта приемки выполненных работ, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту (если обеспечение предоставлено в форме внесения денежных средств).
11.7. В ходе исполнения контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 569 630,00 рублей, что превышает пятнадцать миллионов рублей, Заказчику необходимо было установить в проекте контракта требование о том, что контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Однако Заказчиком предусмотрена в проекте контракта возможность предоставления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона на дату подачи заявки, что нарушает ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
III. Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчик, установив в проекте контракта порядок расчета размеров штрафа, налагаемого на заказчика и подрядчика, не учел возможность снижения участниками электронного аукциона начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) Правил):
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Как следует из п. 7.2 проекта контракта штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается контрактом в размере - 2% цены контракта и составляет - _______________ рублей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Согласно п. 7.3 проекта контракта штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается контрактом в размере - 5 % цены контракта и составляет - ______________ рублей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Так как, начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 569 630,00 рублей и оснований полагать, что она в ходе аукциона будет снижена до 3 млн. рублей, не имеется, то Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в п. 7.2 - 7.3 проекта контракта порядок расчета размеров штрафа не противоречит Закону о контрактной системе.
IV. Комиссия отклоняет и довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации установлены необъективные требования к размерам пиломатериалов, по следующим основаниям.
Согласно п. 8 "Характеристики (показатели) основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - пр. Бумажников, д. 5, 7, 9" аукционной документации заказчику требуются бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, с градацией 0,25 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта.
Как следует из п. 10 "Характеристики (показатели) основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - пр. Бумажников, д. 5, 7, 9" аукционной документации, заказчику требуются доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта.
В соответствии с п. 11 "Характеристики (показатели) основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - пр. Бумажников, д. 5, 7, 9" аукционной документации заказчику требуются доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
При этом именно такие наименования и размеры пиломатериалов указаны в Территориальных единичных расценках на ремонтно-строительные работы. Астраханская область (ТЕРр 81-04-2001), утверждённых Приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (далее - ТЕРр 81-04-2001).
Так, согласно коду ресурса 102-0028 ТЕРра 81-04-2001: цена за м3 брусков обрезных хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта составляет 2012,50 рублей.
Согласно коду ресурса 102-0060 ТЕРра 81-04-2001: цена за м3 досок обрезных хвойных пород длиной: 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта составляет 1348,99 рублей.
В соответствии с кодом ресурса 102-0061 ТЕРра 81-04-2001: цена за м3 досок обрезных хвойных пород длиной: 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта составляет 1166,70 рублей.
Таким образом, указанные Заказчиком наименования и размеры пиломатериалов полностью согласуются с ТЕРр 81-04-2001.
В связи с тем, что Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" ранее уже было выдано предписание N363-РЗ-04-17 от 05.09.2017, то Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000717) обоснованной в части.
2. Признать муниципального заказчика Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000717).
3. Предписание не выдавать в связи с выдачей Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" ранее предписания N363-РЗ-04-17 от 05.09.2017.
4. Материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, в связи с передачей материалов дела ранее при рассмотрении жалобы ООО "ГидроСтройТехНадзор".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: А.В. Федотов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 сентября 2017 г. N 376-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017