Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя Управления;
"_" - главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- "_" - представитель Заявителя по доверенности N 118 от 01.08.2017 г;
- "_" - представитель Уполномоченного органа по доверенности N 144 от 30.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНД" (ИНН: 8902013274) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрация города Лабытнанги (ИНН: 8902002956) (далее - Аукционная комиссия), при проведении АО "ЕЭТП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Устройство и содержание временной грунтовой насыпи на реке Ханмей". Начальная (максимальная) цена контракта - 29 702 818 руб. 11 коп. (извещение N 0190300000217000213 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки участника ООО "Стройгазпроект" (далее - Победитель) соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился по возражениям изложенным в письме от 06.09.2017 N 84 и сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.08.2017;
дата и время окончания подачи заявок - 28.08.2017;
начальная (максимальная) цена контракта - 29 702 818,11 руб.;
на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.08.2017;
на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
дата проведения аукциона в электронной форме - 31.08.2017;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
победителем Аукциона признано ООО "Стройгазпроект" с минимальным предложением о цене контракта 29 405 789.93 руб.
В жалобе Заявитель указывает, что члены Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе необоснованно признали вторую часть заявки Победителя соответствующей требованиям аукционной документации, по следующим основаниям.
Основание первое - По мнению Заявителя, Победитель в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (сооружения водные; работы строительные по строительству водных сооружений) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие, предоставлены документы на выполнение работ на каком либо ином объекте, но не относящимся к объектам сооружения водные; работы строительные по строительству водных сооружений которые относятся к группе 42.91 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2), а значит не подтвердил опыт выполнения работ строительных по объекту, аналогичного работам на который проводится закупка, либо представило недостоверные сведения об опыте работы, установленного требованием документации об аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются Дополнительные требования согласно приложению N 1.
Соответствие участников закупки указанным Требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к вышеуказанному постановлению.
Пунктом 8 раздела 3 "Обязательные требования к участникам электронного аукциона" аукционной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 приложения N 1, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (сооружения водные; работы строительные по строительству водных сооружений) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
В подтверждении соответствию данному требованию, участник закупки, согласно раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации (п. 2 II часть заявки должна содержать следующие документы и сведения), должен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Победитель, в составе второй части заявки предоставлены следующие документы, для подтверждения наличия опыта выполнения работ:
- копия муниципального контракта от 21.09.2016 N 121- П на ремонтно - восстановительные работы участка автомобильной дороги по ул. Обская (в границах ул. Геологов- ул. Школьная, цена контракта 6 131 171, 63 рубля (копия акта выполненных работ на сумму 6 131 171, 63 рубля, копия справки о стоимости выполненных работ);
- копия договора от 01.01.2015 г. N 07-УДС-2015 по строительству объектов "Отсыпка кустовых площадок, подъездных автодорог к кустовым площадкам на Ямальском месторождении", цена договора 273 981 811,71 рублей (копии справок о стоимости выполненных работ за март на сумму 81 801 683,04, за апрель на сумму 27 689 307,55 рублей);
- копия договора от 07.07.2015 г. N 15-УДС-2015 по строительству моста на ПК492+02 на объекте строительства "Автомобильная дорога Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард, км 1241 - км 1291", цена договора 25 433 408,00 рублей (копия акта о приемки выполненных работ на сумму 25 433 408,00 рублей ; копия справки о стоимости выполненных работ за январь на сумму 88 616 607, 81 рублей).
Представленные копии муниципального контракта от 21.09.2016 N 121- П и акта выполненных работ, по предмету и видам работ относится к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, и по цене составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, представленные Победителем документы подтверждают соответствие дополнительным требованиям установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, в частности примечанию к нему, о том что, выполняемые работы по капитальному ремонту относятся к группе объектов капитального строительства, в связи с чем, в том числе с целью недопущения ограничения конкуренции, у членов Аукционной комиссии не было оснований признавать в данной части заявку ООО "Стройгазпроект" не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с . 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по первому основанию.
2. Основание второе - победитель не предоставил в составе второй части заявки документы (достоверные сведения) предусмотренные пунктами 4, 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере, а именно Устав и выписку из единого государственного реестра юридических лиц в действующей редакции.
3. Основание третье - наличие в документах Победителя, предоставленных в составе второй части заявки недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Таким образом, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) содержится в реестре участников электронного аукциона, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Как следует из протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.09.2017 г, заявка Победителя признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив документы, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе, представленные Оператором электронной площадки, Комиссия установила, что заявка Победителя содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - Выписка, ЕГРЮЛ) от 29.03.2016 г., копию Устава общества, заверенную нотариально 25.03.2016 г. и информацию об участнике аукциона (далее Информация).
Вместе с тем, согласно информации из ЕГРЮЛ, находящейся и полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в Выписке от 02.09.2017 г., указаны сведения об адресе Победителя (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Автострадная, д. 8А, офис 21, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись 16.08.2016), противоречащие сведениям, указанным в Выписке и Уставе (адрес: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Обская, д. 77), но соответствующие Информации, в составе заявки Победителя.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Победителя требованиям документации об аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как Аукционная комиссия при наличии недостоверной (противоречивой) информации в поданных в составе заявки Победителя документах, должна была принять решение о несоответствии заявки Победителя на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы по второму и третьему основаниям.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грант" на действия аукционной комиссии - Администрации города Лабытнанги (ИНН: 8902002956), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Устройство и содержание временной грунтовой насыпи на реке Ханмей" (извещение N 0190300000217000213http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 сентября 2017 г. N 04-01/4012017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017