Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- " ". - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- " ". - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " ". - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления,
при участии
от ООО "ПРО-Мото" (г. Москва) (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представитель Государственное казённое учреждение "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа".
Рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Мото" (г. Москва) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Государственного казённого учреждения "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901010954), "Поставка снегоходов" (извещение N 0190200000317006503http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 725 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "ПРО-Мото" (г. Москва) на действия Заказчика при заключении контракта, путем осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика Государственного казённого учреждения "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901010954), "Поставка снегоходов" (извещение N 0190200000317006503http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 725 000,00 рублей.
Заявитель, считает что отказ Заказчика от заключения контракта и признание ООО "ПРО-Мото" уклонившейся от заключения контракта необоснованным и незаконным так как, имелись объективные, независящие от ООО "ПРО-Мото" причины на не подписание контракта в регламентированный срок.
Обращает внимание, что ООО "ПРО-Мото" не имело умысла на уклонение от заключения контракта, что в первую очередь подтверждается осуществленными обществом действиями.
Представитель от Заказчика на заседании Комиссии пояснила, основанием принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта (протокол отказа от заключения контракта от 22.08.2017 года N 0190200000317006503-4) с ООО "ПРО-Мото" послужило не выполнение комплекса действий направленных на заключение контракта в установленном законом порядке. Представителем от Заказчика были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик не согласен с доводами жалобы, просит признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта путем осуществления закупки способом электронного аукциона "Поставка снегоходов" (извещение N 0190200000317006503), необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 27.06.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2017 года N 0190200000317006503-3. Согласно протокола N 0190200000317006503-3 победителем был признан участник N 3 ООО "ПРО-Мото" (г. Москва).
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен проект контракта победителю, 14.08.2017 победителем направлен протокол разногласий. В срок 18.08.2017 контракт не был подписан победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 21.08.2017, ООО "ПРО-Мото" планировало подписать контракт, и направить документ об обеспечении его исполнения в адрес Заказчика, но из-за не надлежащего функционирования локальной компьютерной сети, а также полной переустановки программного обеспечения ООО "ПРО-Мото" не исполнила обязательства по подписанию контракта в регламентированный срок, что явилось нарушением п. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе:
"Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)."
Так же Комиссией установлено, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 236 250 (двести тридцать шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек не поступали на расчетный счет Государственного казённого учреждения "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа", что является нарушением п. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе:
"В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)."
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика.
Доводы Заявителя ООО "ПРО-Мото" (г. Москва) не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ПРО-Мото" (г. Москва) на действия Заказчика при заключении контракта путем осуществления закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Государственного казённого учреждения "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901010954), "Поставка снегоходов" (извещение N 0190200000317006503http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 725 000,00 рублей, не обоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 сентября 2017 г. N 04-01/400-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017