Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" (далее - ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Авиационная база" (далее также - государственный заказчик, ФГКУ "АБ") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" на действия аукционной комиссии ФГКУ "АБ" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт авиационного двигателя типа ВК-1 в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год, номер извещения 0308100000217000173 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика при проведении электронного аукциона неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" и ФГКУ "АБ" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1). 27.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт авиационного двигателя типа ВК-1 в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год, номер извещения 0308100000217000173 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение "Авиационная база".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 000,00 рублей.
Источник финансирования - средства Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
2). 04.08.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.08.2017 N 0308100000217000173-1.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.
3). Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 09.08.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 N 0308100000217000173-3.
Согласно данному протоколу от 09.08.2017 N 0308100000217000173-3 аукционная комиссия приняла решение о признании электронного аукциона несостоявшимся.
В соответствии с протоколом от 09.08.2017 N 0308100000217000173-3 заявка ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" (заявка N 2) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:
Согласно п.1 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе не предоставлена копия действующей лицензии, выданной Минпромторгом Российской Федерации в соответствии с п.7 ч.1 ст.12 ФЗ от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "лицензировании отдельных видов деятельности и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N240 " О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
4). На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России во II части Информационной карты электронного аукциона в пункте 6.1 в качестве требований к участникам установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки о наличии лицензии на разработку,производство, испытание и ремонт авиационной техники.
Кроме того, определено, что участник закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, представляет копии документов, подтверждающие соответствие работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: лицензии выданной Минпромторгом Российской Федерации в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240 "О лицензировании, разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники".
Из анализа заявки ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" следует, что необходимая лицензия, выданная Минпромторгом Российской Федерации в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240 "О лицензировании, разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники", в составе заявки не предоставлена, что является безусловным основанием признать заявку ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД не соответствующей требованиям аукционной документации.
Из изложенного следует, что, признав заявку ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия ФГКУ "АБ" требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила, поскольку при принятии решения руководствовалась положениями документации об электронном аукционе, где требования о предоставлении такой лицензии установлены в п 6.1.
С учетом изложенного жалоба ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" признается необоснованной.
При этом второй участник закупки ЗАО "Научно-производственное объединение "Авиаисток" (номер заявки 1), который признан победителем электронного аукциона, указанную лицензию предоставил, поэтому довод заявителя о том, что лицензия у ЗАО "Научно-производственное объединение "Авиаисток" отсутствует считается несостоятельным.
5). Поскольку заказчиком на момент вынесения решения заключен государственный контракт с ЗАО "НПО "АВИАИСТОК" (23.08.2017), Комиссией Нижегородского УФАС России принято решение предписание оператору о прекращении приостановлении подрядчика не выдавать.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
Признать жалобу ООО НПП "АВиС МОТОРС ЛТД" на действия аукционной комиссии ФГКУ "АБ" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт авиационного двигателя типа ВК-1 в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год, номер извещения 0308100000217000173 , необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 сентября 2017 г. N 1843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017