Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения МО МВД России "Кулебакский" (ул. Песочная, д.42, г.Кулебаки, Нижегородская область, 607015) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
-услуги по подаче холодной питьевой воды, номер извещения 0332100011917000002;
-услуги по торговле тепловой энергией, номер извещения 0332100011917000003;
-услуги по торговле электроэнергией, номер извещения 0332100011917000006,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N228 от 18.07.2017 проводится внеплановая проверка соблюдения МО МВД России "Кулебакский" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении закупок у единственного исполнителя услуг на:
-услуги по подаче холодной питьевой воды, номер извещения 0332100011917000002;
-услуги по торговле тепловой энергией, номер извещения 0332100011917000003;
-услуги по торговле электроэнергией, номер извещения 0332100011917000006,
1) В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год (далее также - план-график) заказчиком планировались закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2017 год.
2) Согласно части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы закупок формируются заказчиками, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Как установлено Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, план-график размещен заказчиком следующим образом:
пункт 1 - услуги по передаче электроэнергии (мощности), начальная (максимальная) цена контракта -190000,00 рублей;
пункт 3 - услуги по поставке тепловой энергии, начальная (максимальная) цена контракта -500000,00 рублей;
пункт 4 - услуги по водоснабжению и водоотведению, начальная (максимальная) цена контракта - 40000,00 рублей,
Между тем в указанном плане - графике содержится информация только об одной закупке на каждую из указанных услуг, тогда как согласно потребностям заказчика необходимо проведение двух закупок по каждому из указанных предметов закупок.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в связи со своими потребностями заказчику необходимо было разместить по два извещения об осуществлении закупок вместо одного на:
- оказание услуг по водоотведению и водоснабжению;
- оказание услуг по передаче электроэнергии (мощности);
- оказание услуг по поставке тепловой энергии.
Кроме того, пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что в извещениях об осуществлении закупок N0332100011917000002, N0332100011917000003, N0332100011917000006 надлежащее ограничение участия в определении исполнителя отсутствует.
Таким образом, разработав извещения об осуществлении закупки подобным образом и, разместив их на официальном сайте, заказчик нарушил требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Поскольку допущенные заказчиком нарушения частей 1 и 2 статьи 21, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем выдачи заказчику соответствующего предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования извещений о проведении закупок у единственного исполнителя услуг на:
-услуги по подаче холодной питьевой воды, номер извещения 0332100011917000002;
-услуги по торговле тепловой энергией, номер извещения 0332100011917000003;
-услуги по торговле электроэнергией, номер извещения 0332100011917000006.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N228 от 18.07.2017, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать МО МВД России "Кулебакский" (ул. Песочная, д.42, г.Кулебаки, Нижегородская область, 607015) нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 21, статьи 42 и части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 сентября 2017 г. N 572-ЕЛ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017