Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Кряжевой В.Н. |
- |
представителя ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" (доверенность от 01.09.2017 N02-24-186), |
- Рыбакиной Д.Ю. |
- |
представителя ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" (доверенность от 01.09.2017 N02-24-184), |
- Тугова А.П. |
- |
представителя ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" (доверенность от 01.09.2017 N02-24-187), |
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2017 N4), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" (далее - ООО "ЭкоГидроСервис", заявитель) на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Мига на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22К-0046) Воротынец-Спасское-Сергач км 35+246 в Нижегородской области, номер извещения 0832200006617000516.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.08.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Мига на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22К-0046) Воротынец-Спасское-Сергач км 35+246 в Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 528 300,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В частности, в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе определено, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией по Объекту и требованиями действующей нормативной документации. Подрядчик обязан разработать рабочую документацию в соответствии с заданием на разработку рабочей документации (Приложение N6 к проекту государственного контракта) и проекты производства работ по объекту в соответствии с требованиями действующего законодательства. Декларация безопасности ГТС имеется.
Согласно статье 1 Федерального закона от 09.02.2017 N16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты.
Также в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дородные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Следовательно, заказчиком закупаются работы по проектированию капитального ремонта объекта транспортной инфраструктуры, но не гидротехнического сооружения.
Таким образом, использование при описании объекта закупки требований действующего законодательства, связанных с проектированием гидротехнических сооружений, не является в рассматриваемом случае обязанностью заказчика.
В связи с этим жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" признаётся необоснованной.
3) В связи с признанием жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС"), для прекращения приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Мига на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22К-0046) Воротынец-Спасское-Сергач км 35+246 в Нижегородской области, номер извещения 0832200006617000516, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 сентября 2017 г. N 1786
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017