Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Ларионова С.А. |
- |
представителя ООО "ДМС Передовые Технологии" (доверенность от 22.03.2017 б/н), |
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2017 N6), |
- Батарина Н.В. |
- |
представителя министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность от 13.04.2017 N315-02-01-14/6), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДМС Передовые Технологии" (далее также - ООО "ДМС Передовые Технологии", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Ардатовская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Ардатовская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф." (далее - ГБУЗ НО "Ветлужская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Вачская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Выксунская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Починковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ") и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ") (далее также - заказчики) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетных учреждений,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона (совместный аукцион) на право заключения контрактов на поставку медицинского оборудования для комплексной диагностики, удалённой обработки и хранения медицинских данных, номер извещения 0832200006617000452.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель министерства здравоохранения Нижегородской области и представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона (совместный аукцион) на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования для комплексной диагностики, удалённой обработки и хранения медицинских данных и документация об электронном аукционе.
Заказчиками данной закупки выступают ГБУЗ НО "Ардатовская ЦРБ", ГБУЗ НО "Ветлужская ЦРБ", ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ", ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ", ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ" и ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ"; уполномоченным учреждением - Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контрактов - 3 900 000,00 рублей.
08.08.2017, 09.08.2017 и 17.08.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В пункте 2.1 раздела II документации о закупке заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).
В позиции 2.1.1.3 указаны показатели Комплекса мониторинга ЭКГ/АД диапазон измерений АД взрослый режим не уже 25-300 мм, детский режим не уже 20-155 мм.
В соответствии с ГОСТ 28703-90 "Приборы автоматические и полуавтоматические для косвенного измерения артериального давления", требование о соответствии которому установлено в документации о закупке, диапазон измерений АД взрослый режим от 20-280 мм рт. ст., детский режим от 20-180 мм рт. ст. Однако диапазон измерения может быть расширен для ИАД специального назначения.
Следовательно, довод заявителя об использовании нестандартных показателей признаётся несостоятельным.
В позиции 2.1.1.5 указаны показатели Комплекса мониторинга ЭКГ/АД время измерения максимальное (взрослые) не более 180 с, максимальное (дети) не более 60 с.
В соответствии с пунктом 2.7 ГОСТа 28703-90, указанному в документации о закупке, в любом режиме работы ИАД время, в течение которого давление в манжете более 2 кПа (15 мм рт. ст.), не должно превышать 120 с.
Между тем современные высококачественные аппараты, имеют характеристики, превосходящие минимальные требования ГОСТ, что позволяет получить более качественную запись и провести более точный анализ АД; предложенные в ТЗ требования соответствуют характеристикам большинства регистраторов АД, представленных на российском рынке, и не ограничивают конкуренцию.
Требование максимального времени измерения давления - не более 60 секунд, не противоречит действующему ГОСТу 28703-90, находятся в рамках требований ГОСТа, повышенные требования к этому показателю очень важны для повышения эксплуатационных характеристик комплекса мониторинга ЭКГ/АД. Снижение времени измерения АД у детей - это снижение неприятных ощущений при измерении, что для детей очень важно.
Вместе с тем по рассматриваемой позиции характеристика указана иным, чем в названном ГОСТе образом. Заказчиками использовались нестандартные показатели без сопровождения обоснования.
Также заказчики используют нестандартные показатели в пункте 2.1.1.12 "диапазон измерения пульса".
Следовательно, заказчики используют нестандартные показатели и не сопровождают их обоснованием.
В позиции 2.1.1.22 указаны показатели Комплекса мониторинга ЭКГ/АД уровень шумов не более 5 мкВ.
В силу пункта 51.5.7 ГОСТа 30324.2.47-2012 размах напряжения внутренних шумов, приведенных к входу и регистрируемых на выходе системы, не должен превышать 50 мкВ в течение любых 10 с, когда все входы через сопротивление 51 кОм, установленное параллельно конденсатору 47 Нф, последовательно соединены с каждым подсоединением электрода пациента.
В позиции 2.1.1.23 указаны показатели Комплекса мониторинга ЭКГ/АД коэффициент подавления синфазной помехи не менее 130 Дб.
Согласно пункту 51.5.3 ГОСТа 30324.2.47-2012 подавление синфазной помехи должно быть не менее 60 Дб.
Однако требование коэффициента подавления синфазной помехи, Дб - не менее 130, не противоречит положениям ГОСТа 30324.2.47-2012 и находится в рамках его требований.
Современные высококачественные аппараты имеют характеристики, превосходящие минимальные требования ГОСТ, что позволяет получить более качественную запись и провести более точный анализ ЭКГ и АД. Доказательств ограничения количества частников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.
Учитывая изложенное, заказчики признаются нарушившими требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ДМС Передовые Технологии" признаётся частично обоснованной.
3) 05.09.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0832200006617000452-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 3. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиками, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования для комплексной диагностики, удалённой обработки и хранения медицинских данных, номер извещения 0832200006617000452, обоснованной в части установления нестандартных показателей по отдельным позициям.
2. В остальной части жалобу заявителя на действия заказчиков при проведении электронного аукциона (номер извещения 0832200006617000452) признать необоснованной.
3. Признать заказчиков нарушившими требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчикам и уполномоченному учреждению не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 сентября 2017 г. N 1776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017