Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" (далее - Заказчик, ГКУ ТО "ТОСЭР"), _ по доверенности, _ по доверенности,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее - уполномоченный орган, УГЗ ТО), _по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "АВТОСПЕКТР-НН" (далее - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-3090/17 на поставку аварийно-спасательного автомобиля (до 3,5 тонн) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417003663),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.08.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0167300008317000135.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.08.2017 г. N 387 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель просит провести проверку действий Заказчика в связи с тем, что объект закупки (аварийно-спасательный автомобиль до 3,5 тонн) по расчётам сотрудников ООО "АВТОСПЕКТР-НН" не соответствует потребностям Заказчика. По мнению заявителя, Заказчик должен был, после получения запроса разъяснений от заявителя, изменить объект закупки на аварийно-спасательный автомобиль до 4,6 тонн либо внести изменения в проект контракта обязанности Заказчика по использованию данного автомобиля.
Присутствующие в заседании Комиссии представители уполномоченного органа, заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх.N0736 от 05.09.2017 г., исх.N671 от 05.09.2017 г.).
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1 ч.1. ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем в ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Из материалов дела усматривается, что УГЗ ТО выступила организатором проведения электронного аукциона NАЭ-3090/17 на поставку аварийно-спасательного автомобиля (до 3,5 тонн) в интересах ГКУ ТО "ТОСЭР" с начальной (максимальной) ценой контракта 22800000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417003663.
Комиссией установлено, что заказчик установил следующие показатели:
Наименование объекта закупки (товара): Аварийно-спасательный автомобиль (до 3,5 тонн)
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения:
Количество дверей - Не менее 3
Количество посадочных мест - Не менее 6
Длина, мм- Не менее 5600
Ширина, мм- Не менее 1900
Высота, мм- Не менее 2100
Масса снаряженная, кг- Не менее 2000
Колесная база - Не более 4200 мм
Ширина колеи передних колес - не менее 1600 мм;
Ширина колеи задних колес - не более 1700 мм;
Дорожный просвет, мм - Не менее 170
Емкость топливного бака, л - Не менее 70
Максимальная скорость, км/ч - Не менее 100
Количество цилиндров - Не менее 4
Рабочий объем, см3- Не менее 2200
Мощность двигателя, л.с. - Не менее 106
Коробка передач:
Количество ступеней - не менее 5
Размер шины - не менее 185/75R16C
Номинальное напряжение, В - не менее 12
Аудиосистема, не менее 2 динамиков.
Комплект зимних шипованных шин на дисках (не менее 6 шт. размером - не менее 185/75R16C)
Окраска автомобиля, толщина покрытия - не менее 100 не более 120 мкм
Данное описание объекта закупки не нарушает правила описания объекта закупки, установленные ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заказчика в заседании Комиссии пояснили, что потребность Заказчика в приобретении аварийно-спасательный автомобиль (до 3,5 тонн) обусловлено необходимостью передвижения по дорогам на которых установлено ограничение проезда автотранспортных средств с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн, а также в рамках реализации постановления Правительства ХМАО-Югры от 08.05.2013 г. N166-п "Об утверждении норм материально-технического обеспечения противопожарной службы ХМАО-Югры". В соответствии с которым противопожарная служба ХМАО-Югры должна быть обеспечена аварийно-спасательными автомобиля до 3,5 тонн в количестве 5 штук.
Так же представители Заказчика пояснили, что комплектование автомобиля будет производиться перед выездом не в полном объеме, а в зависимости от характера и условий проведения аварийно-спасательных работ. Отсутствие в комплекте автомобиля того или иного оборудования, перечисленного в описании объекта закупки (далее - Оборудование) не влияет на эксплуатацию автомобиля по назначению в целом, что позволяет сделать вывод о том, что Оборудование входит в комплект к аварийно-спасательному автомобилю, а не является его комплектностью, так как может эксплуатироваться отдельно без ухудшения основных характеристик и является самостоятельным по своему предназначению.
В соответствии со ст. 479 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект, следовательно, ГК РФ разделяет понятия комплектности (ст. 478 ГК РФ) и комплекта (ст. 479 ГК РФ) товара. Товары, включенные в комплект, могут быть переданы покупателю одновременно либо разрозненно, что по существу не влияет на надлежащее качество товара.
С учетом фактических обстоятельств дела, а также, что Заявитель в своей жалобе не подтвердил соответствующими доказательствами, невозможность поставки аварийно-спасательный автомобиль (до 3,5 тонн), Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.
Вместе с тем, Комиссия считает возможным пояснить, что в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе является правом Заказчика, а не его обязанностью.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОСПЕКТР-НН" на действия Государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" при проведении электронного аукциона NАЭ-3090/17 на поставку аварийно-спасательного автомобиля (до 3,5 тонн) (реестровый номер 0167200003417003663) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017