Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АркСтрой" (далее - заявитель, Общество, ООО "АркСтрой"): Войцеховская У.А. (в качестве слушателя);
от аукционной комиссии уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Контрактная служба" муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район" РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя уполномоченного органа;
от заказчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей "Ромашка" МО "Алданский район" РС(Я) (далее - МБДОУ "Детский сад "Ромашка", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "АркСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений (изв. N 0816300014517000345), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АркСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений (изв. N 0816300014517000345).
Из текста жалобы ООО "АркСтрой" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "АркСтрой", к участию в электронном аукционе. Первая часть заявки Общества составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район РС(Я)" следует, что заявку ООО "АркСтрой" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно. В первой части своей заявки ООО "АркСтрой" указало, что при выполнении работ будет использована минераловатная плита марки М50, плотностью 40;50 кг/м3. Однако в соответствии с ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" минераловатная плита марки М50 не может иметь плотность 40 кг/м3, в связи с чем, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу о не указании ООО "АркСтрой" конкретных показателей плотности минераловатной плиты, используемой при выполнении работ.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что МБДОУ "Детский сад "Ромашка" поддерживает позицию заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300014517000345 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 15.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 337 780,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
5) к участию в электронном аукционе допущен участник закупки с номером заявки 2, первые части остальных участников закупки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "АркСтрой" необоснованной по следующему основанию.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 названной статьи установлены следующие основания для недопуска к участию в электронном аукционе:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0816300014517000345-1 от 25.08.2017 года заявка участника закупки с номером 1 (ООО "АркСтрой") не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) участником не указано конкретное значение по плотности минераловатных плит".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товаров.
Материалами дела установлено, что описание объекта закупки и требуемые показатели товаров, используемых при выполнении работ, установлены в приложении N 2 к аукционной документации, при этом указанное приложение не содержит обозначений товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров. Следовательно, в рассматриваемом случае, при подготовке первых частей заявок на участие в электронном аукционе, применению подлежат положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявок, приведенной в пункте 26 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" среди прочего указано следующее: "Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование,не должны содержать слова: "должен быть", "должно быть", "должны быть", не должен быть", не должна быть", "не должны быть", "требуется", "требуются", "необходимо", "нужно" и т.п.".
Следовательно ООО "АркСтрой" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе надлежало указать показатели, соответствующие видам материалов, используемых им при выполнении работ.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками рассматриваемого электронного аукциона в составе первых частей заявок.
Изучив сведения, представленные ООО "РТС-тендер" на вышеуказанный запрос, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующему.
В файле "Техническое задание. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" приложения N 2 к аукционной документации по товару "Плиты минераловатные" установлены следующие показатели:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измерения |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||
Плиты минераловатные |
Марка |
М40/М50 |
|
|
Длина |
Минимальное 1000 максимальное 5000 |
мм |
|
ширина |
Минимальное 600 максимальное 1000 |
мм |
|
Толщина |
Минимальное 50 максимальное 200 |
мм |
|
Теплопроводность |
0,034 |
Вт/(м°C) |
|
Плотность |
40;50 |
кг/м |
|
Группа горючести |
НГ (простые) |
|
|
Рабочий диапазон - предел температур, спокойно переносимых материалом без потери своих качеств |
от -180 до +350 |
0С |
Участник закупки ООО "Аркстрой" по товару плиты минераловатные представил следующие показатели:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измерения |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||
Плиты минераловатные. Страна производитель Россия. (Товарный знак "ROCKWOOL") |
Марка |
М50 |
|
Длина |
4000 |
мм |
|
Ширина |
1000 |
мм |
|
Толщина |
70 |
мм |
|
Теплопроводность |
0,034 |
Вт/(м°C) |
|
Плотность |
40;50 |
кг/м |
|
Группа горючести |
НГ (простые) |
|
|
Рабочий диапазон - предел температур, спокойно переносимых материалом без потери своих качеств |
от -180 до +570 "установлено производителем" |
0С |
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "АркСтрой", среди прочего, указало, что использует при выполнении работ плиты минераловатные Rockwool, марки М50, плотностью 40; 50 кг/м3.
Следовательно, заявителем указан не конкретный показатель в отношении плотности, а несколько значений показателя в отношении плотности, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, в ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" для плиты мягкой марки 40 показатель плотности установлен от 40 до 45 кг/м3 включительно, для плиты мягкой марки 50 - свыше 45 до 55 кг/м3 включительно.
Таким образом, показатель, указанный ООО "АркСтрой" по плотности минеральной плиты, предлагаемой им для использования при выполнении работ, не соответствует показателю, установленному государственным стандартом.
При изложенных обстоятельствах аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "АркСтрой".
Довод жалобы ООО "АркСтрой" подлежит признанию необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Материалами дела установлено, что по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки к участию в электронном аукционе была допущена единственная заявка - заявка участника закупки с номером 2.
Как отмечено выше, порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 названной статьи установлены следующие основания для недопуска к участию в электронном аукционе:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявок, приведенной в пункте 26 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" среди прочего указано следующее: "Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если требуемое значение указано как : "от __ до ___", то участнику необходимо выбрать в указанном пределе одно значение. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование,не должны содержать слова: "должен быть", "должно быть", "должны быть", не должен быть", не должна быть", "не должны быть", "требуется", "требуются", "необходимо", "нужно" и т.п.".
В файле "Техническое задание. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" приложения N 2 к аукционной документации по товарам "Унитаз с сиденьем", "Линолеум", "Плинтусы для полов" установлены следующие показатели:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измерения |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||
Унитаз с сиденьем |
Тип унитаза: |
Компакт; Выпуск: в стену; Подводка: снизу; Унитаз белого или светло-голубого цвета;; Нижняя подводка воды, выпуск косой или прямой; Встроенный фильтр очистки воды; Двухрежимная арматура 3 и 6 литров; комплектация стульчаком из дюропласта с микролифтом или без микролифта; Гарантия не менее 5 лет |
|
|
Размер: не менее |
37х65х79 |
См |
Линолеум |
Цвет |
Коричневый или бежевый |
|
Класс износостойкость |
от 32 до 43 класса |
|
|
на теплоизолирующей подоснове |
ПР-ВТ или ВК-ВТ или ЭК-ВТ |
|
|
Длина рулонов линолеума |
6/12 |
М |
|
ширина |
не менее 2000 |
Мм |
|
Толщина (включая все слои) |
от 2 |
Мм |
|
Плинтусы для полов |
материал |
Ударопрочный ПВХ |
|
Размер |
58/65 х 23 |
мм. |
|
Длина |
От 1000 до 2800 |
Мм |
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", участник закупки с номером заявки 2 представил следующие показатели по вышеуказанным товарам:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измерения |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||
Унитаз с сиденьем |
Тип унитаза: |
Компакт; Выпуск: в стену; Подводка: снизу; Унитаз белого или светло-голубого цвета;; Нижняя подводка воды, выпуск косой; Встроенный фильтр очистки воды; Двухрежимная арматура 3 и 6 литров; комплектация стульчаком из дюропласта с микролифтом; Гарантия 5 лет |
|
|
Размер: не менее |
37х65х79 |
См |
Линолеум |
Цвет |
Коричневый |
|
Класс износостойкость |
от 33 |
|
|
на теплоизолирующей подоснове |
ПР-ВТ |
|
|
Длина рулонов линолеума |
12 |
М |
|
ширина |
2000 |
Мм |
|
Толщина (включая все слои) |
3 |
Мм |
|
Плинтусы для полов |
материал |
Ударопрочный ПВХ |
|
Размер |
58 х 23 |
Мм |
|
Длина |
От 1000 до 2800 |
Мм |
Изучив вышеуказанные сведения, представленные в первой части заявки участника закупки с номером 2, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что данным участником закупки не представлены конкретные сведения по показателям: "Тип унитаза" (цвет) товара "Унитаз с сиденьем", "Класс износостойкость" товара "Линолеум", "Длина" товара "Плинтусы для полов".
При изложенных обстоятельствах аукционной комиссии надлежало отклонить участника закупки с номером заявки 2 в связи с непредоставлением им в первой части заявки конкретных показателей используемых товаров/материалов, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным аукционная комиссия уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район" РС(Я) признается нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АркСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений (изв. N 0816300014517000345) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район" РС(Я) нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба" МО "Алданский район" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 сентября 2017 г. N 06-943/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017