Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аудиторско-консалтинговая фирма "Гранд" (далее также - ООО "АКФ "Гранд", заявитель): не явились;
от заказчика казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - КП РС (Я) "Дороги Арктики", заказчик): не явились;
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АКФ "Гранд" на действия конкурсной комиссии заказчика КП РС (Я) "Дороги Арктики", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности КП РС (Я) "Дороги Арктики" за 2016 год (изв. N 0116200007917007106), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АКФ "Гранд" на действия конкурсной комиссии заказчика КП РС (Я) "Дороги Арктики", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности КП РС (Я) "Дороги Арктики" за 2016 год (изв. N 0116200007917007106).
Как следует из текста жалобы ООО "АКФ "Гранд", Общество обжалует результат рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию качественные характеристики объекта закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя конкурсной комиссии уполномоченного органа следует, что с жалобой заявителя не согласны, поскольку оценка заявок участников закупки проведена конкурсной комиссией уполномоченного органа в соответствии с конкурсной документацией и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
Таким образом, считает, что конкурсной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе нарушения требований Закона о контрактной системе не допущено.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной систем, согласно которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, просит признать жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ООО "Аудиторское партнерство "НИКА" поступило возражение на жалобу заявителя, в котором указывает, что по результатам закупки ООО "Аудиторское партнерство "НИКА" было признано победителем. При подсчете баллов конкурсной комиссией были учтены сведения и информация, представленная ООО "Аудиторское партнерство "НИКА" в составе заявки, в том числе 5 документов о прохождении внешнего контроля качества работы за период 2015-2017 гг. считают, что конкурсная комиссия правомерно присвоила максимальное количество баллов по критерию "опыт прохождения участником закупки внешнего контроля качества оказываемых услуг" участнику закупки ООО "Аудиторское партнерство "НИКА".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 366 666,67 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок;
5) соответствующими требованиям конкурсной документации признано 5 заявок участников закупки.
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "АКФ "Гранд" не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Как следует из материалов дела, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части результатов оценки заявки участника закупки ООО "АКФ "Гранд" и ООО "Аудиторское партнерство "НИКА" по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок рассмотрения жалобы по существу определен в статье 106 Закона о контрактной системе.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки таких заявок.
В соответствии с пунктом 3.33. Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Таким образом, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "АКФ "Гранд" в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном Главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АКФ "Гранд" на действия конкурсной комиссии заказчика КП РС (Я) "Дороги Арктики", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности КП РС (Я) "Дороги Арктики" за 2016 год (изв. N 0116200007917007106) неподлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 сентября 2017 г. N 06-959/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017