Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Прайм" (вх.11492) от 30.08.2017, ООО "ДЭЗЮрист" (вх.11493) от 30.08.2017, ООО "Дезиф" (вх.11504) от 30.08.2017 на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Салават (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517002355 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в техническом задании Заказчиком указаны показатели, под совокупность которых, подпадает только один производитель.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517002355.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.08.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517002355 начальная (максимальная) цена контракта 702 962,80 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе "действующее вещество - комплекс четвертично-аммонийных соединений не менее 20%, средство обладает утвержденными режимами:
1.Дезинфекция ИМН. Выход рабочего раствора из 1л средства в отношении вирусов, включая гепатит В и полиомиелит, при времени экспозиции не более 60 мин составляет не менее 166 л.;
2. Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО. Выход рабочего раствора из 1л средства при времени экспозиции не более 60 мин составляет не менее 166л.;
3.Генеральные уборки. Выход рабочего раствора из 1л средства при времени экспозиции не более 60 мин составляет не менее 1000л. Срок годности рабочих растворов не менее 28 суток".
Комиссией установлено, что под совокупность требований технического задания подпадает средство единственного производителя "Экобак" ОАО НПО "Новодез", без возможности поставки эквивалентной продукции, что в свою очередь влечет ограничение потенциальных участников закупки.
Кроме того, согласно сравнительной характеристике, представленной Заказчиком, под требования технического задания подходит дезинфицирующее средство "Хорт-Лайт".
Однако, данное дезинфицирующее средство не подходит под совокупность требований технического задания, т.к. не обладает антимикробной активностью в отношении парагриппа, и не указана в инструкции возможность дезинфекции стоматологических материалов - артикуляторов.
Вместе с тем, согласно сравнительной характеристике, представленной Заказчиком по поз.3 технического задания аукционной документации подпадает два дезинфицирующих средства Септолит ДХЦ, Хлор Актив.
В техническом задании указано требование о наличии действующих веществ: натриевая соль дихлороизоциануровой кислоты.
Однако, согласно инструкции дезинфицирующего средства Хлор Актив действующим веществом является трихлоризоциануровая кислота.
Следовательно, данное дезинфицирующее средство не подходит под совокупность требований технического задания аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по п.4, 5 технического задания аукционной документации указан срок годности средства не менее 5, 4 лет соответственно.
Согласно сравнительной характеристике, представленной Заказчиком, под совокупность требований п.4 технического задания подпадает Главхлор, Хлор-А-Дез, по п.5 Абсолюсепт Элит, Дезомакс-Антисепт.
Представителями Заявителей, доказательств обратного, не представлено.
Кроме того, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Салават, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517002355 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Салават, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517002355 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Салават, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517002355 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
4. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 сентября 2017 г. N ГЗ-627/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017