Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Мегаполис" (далее - Заявитель) (вх.11533) 30.08.2017 и ООО СК "Арман" (вх. 11578) 31.08.2017 на действия Заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009517002322 "Выполнение проектно-изыскательских работ (корректировка проекта) по объекту "Строительство многофункциональной больницы, г.Салават" (оси 17а-20а) (корректировка)".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517002322.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "Мегаполис" в своей жалобе указывает, что Заказчиком не приложена в полном объеме документация о закупке.
Комиссией установлено, объектом закупки является "Выполнение проектно-изыскательских работ (корректировка проекта) по объекту "Строительство многофункциональной больницы, г.Салават" (оси 17а-20а) (корректировка)", при наличии "корректировки" для прохождения Государственной экспертизы Заказчиком должны быть представлены Проектная документация в исходном варианте и в варианте после корректировки с оформлением справки о внесенных корректировках. Данные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2017 N145 (ред. от 15.06.2017) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) часть VI статья 45, которое гласит: "Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения_"
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как документация носит необъективный характер.
Заявитель в своих доводах указывает, что в документации, в разделе "Проекте государственного контракта" указаны пункты, противоречащие друг другу.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в пункте 4.4 указано "проектировщик обязуется: "Защищает проектную документацию в органах, осуществляющих государственную экспертизу и вносит соответствующие изменения по их замечаниям". Однако, Заказчик в п. 3.1 указал стадийность проектирования - 1. Рабочая документация. В том же задании на выполнение проектно-изыскательных работ в п. 3.1 указано: "состав проектной документации выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и "Включить в состав рабочей документации следующие разделы: пояснительная записка, ПОС, МПБ, ОДИ, ОСС, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, расчеты основных строительных конструкций, расчета шума и звукоизоляции". Таким образом, в проекте государственного контракта Заказчик требует включить две отдельных и самостоятельных стадии проекта - "Проектная документация" и "Рабочая документации" в одну - "Рабочая документация".
В силу ч. 1 ст. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика установлено нарушение, а именно Заказчик требует включить две отдельных и самостоятельных стадии проекта.
Представитель Заявителя ООО "Мегаполис" на заседании комиссии пояснил, что Заказчик установил срок исполнения контракта и прохождения экспертизы равным сроку прохождения экспертизы.
Комиссией установлено, что в пункте 2.1 "Проект государственного контракта" указано: "Сроки выполнения работ: в течении 60 календарных дней с момента получения исходно-разрешительной документации". Данный срок не позволяет исполнить требования, установленные Заказчиком. Для выполнения Государственного контракта необходимо выполнить следующие виды работ:
- по пункту 1.12 задания на проектирование - инженерные изыскания;
- по пункту 1.14 задания на проектирование - обследование технического состояния несущих строительных конструкций здания и инженерных коммуникаций с проведением необходимых обмерных и лабораторных работ;
- по пункту 3.1 задания на проектирование - проектирование всех разделов объекта "Строительство многофункциональной больницы, г.Салават" (оси 17а-20а) (корректировка)" согласно перечню необходимых разделов по Постановлению Правительства N87 от 16 февраля 2008 г. - "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" стадии "Проектная документация"
- по пункту 3.1 задания на проектирование - выполнить необходимые инженерные расчеты;
- согласно пункту 3.1 задания на проектирование - проектирование всех разделов объекта стадии "рабочая документация";
- согласно пункту 4.4 задания на проектирование - согласование разделов проектной документации с МЗ РБ, ГБУЗ РБ "Городская больница г. Салават", Администрацией городского округа город Салават РБ.
Кроме того, Заказчик требует прохождение государственной экспертизы проектно-изыскательной и сметной документации. Однако, нормативный срок прохождения государственной экспертизы, установленный ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, составляет не более 60 дней: "Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней". Заказчик установил срок исполнения контракта и прохождения экспертизы равным сроку прохождения экспертизы, что не оставляет времени на само выполнение работ по контракту.
Таким образом, в в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как документация носит необъективный характер, а именно Заказчик установил срок исполнения контракта и прохождения экспертизы равным сроку прохождения экспертизы.
Жалоба признается обоснованной.
Заявитель ООО СК "Арман" в своих доводах указывает, условие в п.19,2 и 20.2 Раздела 2 аукционной документации о членстве участника закупки в саморегулируемой организации по архитектурно-строительному проектированию и в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий одновременно, представляет собой дополнительное, излишнее и неоправданное требование.
Комиссией установлено, в соответствии с п. 19.2 Раздела 2 "Общие сведения" требуется "Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ). Кроме того: - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Не требуется членство организаций в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ." В соответствии с п. 20.2 Раздела 2 "Общие сведения" требуется "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ) и должна содержать сведения: - о наличии у участника аукциона (члена СРО) права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта".
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, доводы Заявителя ООО СК "Арман" не находят подтверждение обоснованности. Жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" на действия Заказчика в лице на действия Заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002322 "Выполнение проектно-изыскательских работ (корректировка проекта) по объекту "Строительство многофункциональной больницы, г.Салават" (оси 17а-20а) (корректировка)" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО СК "Арман" на действия Заказчика в лице на действия Заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002322 "Выполнение проектно-изыскательских работ (корректировка проекта) по объекту "Строительство многофункциональной больницы, г.Салават" (оси 17а-20а) (корректировка)" необоснованной.
3. В действиях Министерства здравоохранения Республики Башкортостан установила нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 сентября 2017 г. N ГЗ-630/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017