Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Антуриум" (вх.11662) от 04.09.2017, ООО "Дезиф" (вх.11562) от 31.08.2017 на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121517000245 "Электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на закупку дезинфицирующих средств, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации для нужд ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в техническом задании Заказчиком указаны показатели, под совокупность которых, подпадает только один производитель.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300121517000245.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300121517000245 начальная (максимальная) цена контракта 460 649,23 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе "действующее вещество - комплекс четвертично-аммонийных соединений не менее 20%, средство обладает утвержденными режимами:
1.Дезинфекция ИМН. Выход рабочего раствора из 1л средства в отношении вирусов, включая гепатит В и полиомиелит, при времени экспозиции не более 60 мин составляет не менее 166 л.;
2. Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО. Выход рабочего раствора из 1л средства при времени экспозиции не более 60 мин составляет не менее 166л.;
3.Генеральные уборки. Выход рабочего раствора из 1л средства при времени экспозиции не более 60 мин составляет не менее 1000л. Срок годности рабочих растворов не менее 28 суток".
Комиссией установлено, что под совокупность требований п.2 технического задания подпадает средство "Экобак" единственного производителя ОАО НПО "Новодез", без возможности поставки эквивалентной продукции, что в свою очередь влечет ограничение потенциальных участников закупки.
Кроме того, под требования технического задания по выходам рабочего раствора подходит дезинфицирующее средство "Хорт-Лайт", ООО "Полисепт".
Однако, данное дезинфицирующее средство не подходит под совокупность требований технического задания, т.к. не обладает антимикробной активностью в отношении парагриппа, и в инструкции не содержится возможность дезинфекции стоматологических материалов - артикуляторов.
Представителем Заказчика доказательств обратного, не представлено.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, что в свою очередь влечет ограничение потенциальных участников закупки.
Кроме того, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения по ч.4.2 ст7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121517000245 "Электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на закупку дезинфицирующих средств, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации для нужд ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121517000245 "Электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на закупку дезинфицирующих средств, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации для нужд ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ", обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 сентября 2017 г. N ГЗ-633/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017