Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "УралСтрой" (далее - Заявитель) (вх.11694) 04.09.2017 на действия Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки N 0101200009517002022 "Газоснабжение с.Красный Холм муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отклонили заявку Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 N0101200009517002022-3 заявка Заявителя под порядковым номером N2 отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе и должна содержать сведения: - о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта. Участник закупки данную выписку не предоставил. Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, в соответствии с пунктом 19.2 Раздела N2 "Общие сведения" участникам закупки установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ).
Согласно подпункту 4 пункта 20.2 Раздела N2 "Общие сведения" вторая часть заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе и должна содержать сведения: - о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта.
Участник закупки с порядковым номером N2 ООО "УралСтрой" в составе второй части заявки представил следующие документы:
- свидетельство СРО от 31 марта 2014 года;
- свидетельство СРО от 5 мая 2017 года;
- выписка из протокола N14 от 5 мая 2017 года.
Таким образом, в представленном пакете документов Заявителя отсутствует выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Следовательно, участник закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Данный довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации отсутствуют требования, установленные п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем в проекте контракта в п. 2.5 установлено порядок оплаты выполненных работ с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, вышеуказанные доводы не рассматриваются по существу.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралСтрой" на действия Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002022 "Газоснабжение с.Красный Холм муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 сентября 2017 г. N ГЗ-645/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017