Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.11571) 31.08.2017 от ПАО "Башинформсвязь" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517002450 "Поставка и изготовление гербовых бланков".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517002450.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.08.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517002450 начальная (максимальная) цена контракта 862 411,62 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в техническом задании аукционной документации указан метод подвеса кабеля, что ведет к ограничению конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1.3.1 технического задания аукционной документации кабель, волоконно-оптической линии связи, должен быть проложен методом подвеса.
На заседании Комиссии, установлено, что волоконно-оптическая линия связи может быть проложена как методом подвеса, так и путем размещения в существующей телефонной канализации или путем прокладки линии связи в грунте.
Заказчик, в своих пояснениях указывает, что выбор прокладки кабеля методом подвеса обусловлен более низкой ценой выполнения данных работ.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, т.к. в техническом задании аукционной документации указан конкретный метод прокладки кабеля, что в свою очередь влечет ограничение потенциальных участников закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Заявитель ссылается на постановление Правительства N87 от 18.02.2005 г., согласно которому, на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи требуется лицензия.
Предметом закупки является оказание услуг по организации волоконно-оптических каналов связи для резервирования уфимского сегмента государственной мультисервисной сети.
Следовательно, предметом данного контракта не является предоставление услуг связи.
Таким образом, наличие лицензии не требуется.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не представлено разъяснений по существу.
В соответствии с ч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Комиссией установлено, что в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.08.2017 NРД1, в соответствии с требованиями ст.65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Башинформсвязь" на действия Заказчика, в лице государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517002450 "Поставка и изготовление гербовых бланков", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 сентября 2017 г. N ГЗ-637/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017